суббота, 12 мая 2012 г.

ПолкУ книголюбов прибыло


Для меня стало открытием, что как только малыш стал доставать до полки с книгами, он стал часами проводить у нее время (теми малышкиными часами, которые у взрослых исчисляются десятками минут). Стоит, рассматривает обложки, выбирет книжку — нет, не та. На пол. Выбирет вторую — ага, эта! И несет тебе ее — мама, почитай! Или сам раскладывает ее на полу или на диване и отпускает маму по делам минут на 10-15. Усядется поудобнее, и сидит, перелистывает с важным видом, раздув щечки. Остановится на страничке и долго-долго ее рассматривает. В такие моменты мама забывает о своих делах и может часами (теми, малышкиными) стоять в дверях, чтоб не заметили, и умиляться на это чудо природы.
Посты о любимых книгах детей с жадностью перечитываю и всегда выношу себе что-то в копилочку. Не избежать и самим этой темы, тк в свои полные полтора на удивление много любимых книг уже имеет человек. Не поделиться невозможно.


1.            «Моя первая книга». Редактор: Астахова Н.В. Издательство: Белый город, 2008 г.     Книга была куплена по рекомендации нашего друга Люды, имеющей нюх на отличные книжки. А все, что рекомендует Люда — покупается тут же, т.к. вкусу Кости, ее сыночка, мы доверяем полностью и бесповоротно (проверено). Книга уже больше полугода выдерживает испытание и неизменно пролистывается Ваней раз в 2 дня минимум.

2.            «Мед для мамы». Автор: Малкович Иван. Издательство: А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА, 2007 г.     Я очень обрадовалась, когда малыш, как и я, полюбил эту книгу. По окончании прочтения для Вани каждый раз дополнительный бонус — «картина» его мамы со слезами на глазах (вот уже который раз). Даже иногда радуюсь, когда малыш отвлекается, и чтение прерывается на середине.


3.            «Самый богатый воробей насвете и другие истории». Прага. Изд-во Артия. 1979г.     Эта книга нам досталась по наследству. Ее любил наш папа Миша в своем детстве. И Ваня старается не отставать.  Наибольшим успехом пользуется первая история про воробья Лохматика. Но читать не получается. Мы рассматриваем картинки и Ваня сам что-то рассказывает, объясняет. Остается только удивляться, откуда столько деталей запоминает.


4.            «Осенняя книга» (а также «Летняя книга». «Зимняя книга». «Весенняя книга».) Автор: Бернер Ротраут Сузанна. Издательство: Самокат, 2011 г.    Начало было осеннее, и с тех пор мы полюбили эту серию всем сердцем. Долго долго можем сидеть рассматривать страницу за страницей, каждый раз находя все новые детали. Если бы я была связана с издательством детских книг, обязательно выпустила бы что-то подобное. Такие книги очень развивают внимание к деталям, сосредоточенность, лексический запас.. Очень борюсь, чтобы не начать брать такой толмут в путешествия. Ваня и я рекомендовали бы эти книги всем от 0 до 100.

5.            «Почитай мне мама». Автор: Токмакова Ирина Петровна Издательство: Самовар, 2011 г.  Этот сборник стихов у нас в ходу с рождения. Мне очень нравится мелодия стихов Токмаковой и сами тексты. Любимое стихотворение про машинку-пароход-самолет. Как только я цитирую этот стишок, Ваня бросает свои дела, марширует к полке, достает эту книгу, открывает стих на нужной странице и декларирует (кивает головой в такт звучащему в голове стиху). Есть ощущение, что это будет первое произведение, рассказанное наизусть через пару лет.

6.            «Лучшие сказки Корнея Чуковского». Автор: Корней Чуковский. Издательство: Росмэн-Пресс 2008 г.      Эта книга также одна из первых в нашей библиотеке. Очень любим рассматривать картинки. Слушаем без перерыва только муху-цокотуху. Это произведение помогает даже при отсутствии печатного варианта поблизости.



7.            «Джип-Би-Бип». Автор: Гурина Ирина Валерьевна. Издательство: Проф-Пресс, 2009 г.   Книжка на колесиках любима с младенчества. Ей же можно играть как настоящей машинкой! Картинки со зверятами рассматриваются в деталях каждый раз, как в первый раз. Но произнести бибип пока по-прежнему не получается.


8.            «Тачки». Редактор: Токарева Елена. Издательство: Эгмонт, 2012 г. Первая книга, у которой оторвалась обложка. Была куплена из-за большого количества машинок на квадратный сантиметр, и неожиданно много раз вынималась с полки для тщательного изучения.


9.            «Глупая лошадь». Автор: Левин Вадим Александрович. Издательство: Махаон, 2011 г.  Купленные последними книги не вызывают уже большого интереса. Этой же книге удалось завоевать наше маленькое сердце дней через 7 после покупки. Теперь я все чаще вижу малыша, читающего эту книгу на диване. А я ее обожаю за очень хороший перевод английских стишков и оригинальные картинки, занимающие большую часть страниц.

10.          «Азбука хорошего поведенияв стихах А.Усачева». Автор: А. Усачев Издательство: Росмэн-Пресс 2008г.  Малыш долго игнорировал это произведение, но видно душа запросила чего-то новенького, и вот уже больше месяца Ваня продолжает набираться правил хорошего поведения, изучая провокационные картинки (пока только по картинкам, текст стихов вызывает желание перевернуть страницу).


Читаем и любим, конечно же, еще столько всего: Сутеев, народные сказки, потешки, Сказки о художниках....  Но этот список книг пока лидирует.
Книги дома все прибавляются, интересы периодически переключаются, изучение мира набирает обороты....

6 комментариев:

  1. Ни одной из этих книг не читали. Только мультфильм "Тачки" иногда смотрим - в оригинале, естественно.

    У Даши теперь на первом месте Николай Носов, а до этого был Сутеев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо Спасибо за идею, про мультик я как-то не вспомнила!
      Носова мы обязательно покроем в вашем возрасте, помню я его в детстве обожала!

      Удалить
  2. Многие книги знакомы, некоторые не видела еще. Очень любим серию Моя первая книга, Токмакову, чуковского :) Тихо мечтаю об сениих. весенних и т.д. книгах :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот спасибо, что напомнила. Моя книга и правда серия - нужно остальные докупить! Осенние-весенние очень рекомендуем - хыть по одной в полгода прикупить. За весенней и летней долго гонялась - сейчас вот снова вроде в продаже.

      Удалить
  3. Ой, я нехорошая, а я не люблю книгу "Моя первая книга". Идея отличная, а реализация посредственная. Костя уже к году умудрился порвать там листы такие они тонкие... Почему такую книгу печатают на такой бумаге? Стыд и срам издателям.

    Эх, а у нас только "Зимняя книга". Думаю этим летом купим остальные. Полностью согласна, что очень классная и полезная. Мы её тоже нежно любим и можем часам разглядывать!

    Заинтересовал "Воробей". Стихи Усачева у нас в другом сборнике, Чуковский тоже... А с остальными незнакомы :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне Моя первая книга тоже как-то так.. главное Ваня перся долго, сейчас вот тоже пошли рвать страницы. Согласна, раз на маленький возраст расчитана - могли бы и продумать..
      "Воробей" я удивлена была - что нашла обложку в интернете. Жалко, что не перевыпускался больше, если я правильно поняла..

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...