воскресенье, 14 октября 2012 г.

Каштан в кармашке

Две недели возвращения на работу позади. Офис новый, начальник новый, коллеги новые (только парочка долгожителей держится, как маячки для меня: здесь работала Оля). По утрам невозможность встать из объятий малышни (после отлучения от груди сон под утро одно волшебство), бешеный ритм сборов, передышка в машине до метро.. Толпы, толпы, толпы народа в поезде, на переходах, на эскалаторе.. Как всегда замечаю свое хмурое, не выделющееся из толпы, лицо. Уф, на улице.
Вдруг нащупываю в кармашке каштан. В горле ком, в глазах слезы. Мы подобрали его на выходных на прогулке с Ваней. Такой теплый, как будто живой. Как будто поселился у меня в кармашке, как частичка моего счастья.
Вспомнила, как вчера нашла пальчиковую игру, в которую обязательно поиграем вечером. Представила, как обязательно потанцуем и побесимся. И вот уже ловлю взгляды прохожих на себе... Да я же улыбаюсь во весь рот!
Интересно, сколько времени требуется для возвращения прежних интересов. Не пора ли пересмотреть свои приоритеты в жизни?
Вспоминается то воскресное утро в Париже. Билет с измененной датой вылета в сумке (собиралась в билет год не заглядывать, а новая дата уже через неделю стоит). Самолет через 4 часа. Еще раз сажусь подумать (а как же). Понимаю, что если еще хоть на неделю задержусь, то втянусь - останусь - сольюсь.. И одна мысль - зачем? Мое сердце там. Домой!
Хватит ли моего сердца на большие шаги в этот раз? Вопросы повисают в воздухе. Все-таки написать об этом уже легче. И даже голова не кружится, когда печатаю это в телефоне на ходу по пути на работу. Терапевтический эффект налицо. Пара столбов и эксперимент прекращу, конечно, но время, определенно, экономится. Начинаю входить в ритм?

33 комментария:

  1. Оля, ты уже вошла в ритм! Все вернется на круги свои, но только будет уже все чуть по-другому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, спасибо! Все как во сне до сих, вид со стороны не помешает :-)

      Удалить
  2. Олечка, думаю о твоём посте с самого утра. Хотя не была на твоём месте, мне кажется, я очень хорошо понимаю, даже чувствую твоё состояние. Ты умничка и обладаешь огромной эмпатией - не сомневаюсь, что ты примешь правильное решение.

    А я не смогла выйти на горячо любимую работу, когда Даше исполнилось три. Мы пошли вдвоём и написали заявление. Мне и сейчас иногда снится университет, но я не жалею, что поступила именно так.

    Желаю тебе обрести уверенность, что ты выбрала именно свой путь. Удачи вам с Ванюшей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо за добрые слова! Красиво ты меня))
      Надо же - ты даже на горячо любимую работу не вышла, вот это да.. Мне на самом деле интересно было про тебя узнать - было ли у тебя решение не выходить на работу обусловлено желанием остаться с дочкой.. Я очень желаю тебе поставить на рельсы твои новые проекты! Ты, Маша с Дашей, вы такие молодцы, что приоритеты у вас такие четкие в голове. Это я называю личности со стержнем внутри!:-) А я конечно по жизни -шалтай-болтай, ужас как себя чувствую. Мне прямо какая-то глобальная промывка мозгов требуется :-)

      Удалить
    2. Оля, знаешь, на самом деле, вряд ли можно однозначно сказать, что чем обусловлено. В психологии "не могу" всегда равно "не хочу". Спасибо за пожелания!

      Уверена, что ты далеко не шалтай-болтай, просто рассматриваешь свое решение с разных сторон, чтобы исключить любые ошибки. Сомнения - естественный этап, который проходит любой думающий человек на этапе принятия жизненно важного решения. Так что держись, все будет ОК! ;)

      Удалить
    3. Олюш, какие у тебя правильные, спокойные и верные слова подбираются. Так все-таки здорово, что этим можно поделиться с тем, кто проходил подобное (период сомнений, наверное, и у тебя был). А не могу - это точно не хочу, это я уже давно уяснила, и правда! :-) Когда какая-нибудь подруга или мама начинает рассказывать, почему она не может приехать, то нотки нехотения даже слышатся всегда) В моем же случае я очень четко понимаю, что это пока то, что я хочу ("ходить" на работу - как бы смешно это не звучало). Но перемены близко, уже чувствую!

      Удалить
    4. Оля, как ни странно, я не помню сомнений по поводу невыхода на работу - то решение виделось мне ясно, хотя и не легко. А вот сейчас у меня как раз период очень больших сомнений, но связанных уже с другим - с бизнесом. И я тоже чувствую, что перемены близко. Так пусть наши перемены будут к лучшему!

      Удалить
    5. Да, Олюш! Очень хочется надеяться, что все наши перемены к лучшему :-) Твой путь смелый, сомнения неизбежны. Но у тебя очень светлая головушка - обязательно все получится!!

      Удалить
    6. Еще бы научиться чувствовать эту смелость в себе... Спасибо, Оленька, что веришь в меня. :)

      Удалить
  3. Читаю не один раз. Я люблю твои тексты. Даже не буду писать, что всё будет хорошо. Оно будет хорошо! Ты найдешь себя. Мне интересно читать твои настроения, сомнения... Всё вижу и чувствую. Продолжай.

    Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за пожелания! Здорово, что понимаешь.. Когда такие люди понимают, то перестаю думать, что идеал достижим. Все мы люди, и у всех бывают периоды сомнений, выплывем :-)

      Удалить
  4. Оленька, как нежно и трогательно написано. Представила тебя с каштанов в руке и твои чувства! действительно не легко принять такое решение, но я бы наоборот сказала, это не шалтайство-балтайство, это очень важнное и наверняка продуманное решение, которым я восхищаюсь! Правда, ведь надо собрать волю в кулах, все душевные силы в кучку и выйти на работу. Я не смогла (когда в комментарии прочитала про нас, даже улыбнулась. потому что всегда считала свой поступок слабостью, которую не могу побороть). Я всегда удивлялась мамам, которые бросают работу и сидят с детками, с детства верила, что я так не поступлю, что буду успешной личностью на работе и хорошей мамой, а потом не смогла. И то, что у тебя получилось выйти на работу, то что ты при этом растишь малыша своего - это достойно безграничного уважения за смелость и решительность! так что все будет хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, как наши мнения расходятся надо же! :-) Я считаю за смелость как раз твой случай, когда ты ищешь пути выживания только чтобы остаться с дочкой. Для меня выйти на работу, оставить ребенка с няней - это идти по пути наименьшего сопротивления. И я тоже никогда бы не подумала, что захочу долго сидеть с ребенком, а поди ж ты как оказалось все (хотя пока и в голове :-))
      Куда сердце нас выводит, там и будет хорошо, это точно! Нет безвыходных ситуаций и сейчас все-таки больше возможностей реализовываться - главное поверить в себя и послушать сердце :-)

      Удалить
    2. Маша, как знакомо! Я всегда была "карьеристкой" еще той: работа занимала ну очень важное место в моей жизни. Никогда не понимала неработающих женщин. И обещала выйти из декрета через три месяца - и надо же как жизнь сложилась - вернулась через три года с заявлением.

      Не знаю насчет смелости/слабости - не задумывалась о вопросе в этом ключе. В любом случае, теперь уже не смотрю на человеческие характеристики так категорично, как в юности. Теперь я уверена, что смелость можно проявить независимо от того, какой жизненный путь выбран.

      Удалить
    3. Оль, я не скажу, что я была карьеристка, я просто очень любила свою работу и общение, новые знакомства и т.д.Было приятно, что я была важной частью определенной системы и мной дорожили. Сейчас приходит понимание, что я не просто важная часть чего-то, а возможно целый мир (или его проводник) для своего ребенка и выйти на работу я уже не могу. Но это создает определенный внутренний дискомфорт, так как всю жизнь меня воспитывали, что я должна быть самостоятельной и независимой, а в данном случае я просто нахожусь у мужа на содержании и это бьет по нервам :) Может и школа то у меня родилась от желания доказать, что даже дома я многое могу... а может.. кто его знает, но пока у меня идет переломный момент переосознания жизненных ценностей и мне очень сложно

      Удалить
    4. Маш, вот и я очень любила свою работу - поэтому и взяла слово "карьеристка" в кавычки. В плане нужности дочке понимаю тебя очень, поэтому у меня вариант выйти на работу даже не рассматривался.

      Что касается интернета. Не знаю, как у других, но для себя я поняла, что интернет-проект, возможно, и может приносить стабильный доход, но на это потребуется не год и не два. Наверно, возможен вариант кричать о своём проекте во всех соцсетях и заниматься seo-продвижением, но мне это просто не интересно. Кроме того, кажется глупым, что ребёнок будет предоставлен сам себе в то время, как мама сидит за компом и строчит анонсы в соцсети и пр. Короче говоря, сейчас я прощупываю варианты создания бизнеса в реале. А интернет-проекты - буду рада, если они станут для меня источниками дополнительного дохода на пенсии. :)

      Успешно нам с тобой пройти переходный период и выйти на новый уровень осмысления!

      Удалить
    5. Девочки, как же интересно читать ваши комментарии! Это то, что меня сейчас интересует больше всего - как мои друзья (вы в списках, так и знайте :-)) решались на такие шаги. Вы так неожиданно открылись здесь, что я на седьмом небе, по-моему. Я поняла многое, убедилась кое в чем, мне как-то увереннее стало дышать. Все проходят через такое, и никому не даются легко важные решения, если человек деятельный и так сильно привязан к ребенку (понимает что он для него). Страшно интересно посмотреть на нас и поднять эту тему через пару-тройку лет :-) Спасибо, что вы такие открытые и делитесь! Я теперь столько о вас знаю :-)

      Удалить
    6. Оля (ekb), согласна, что моменять работу во вне на работу дома, но целый день у компа точно не выход. Я пока нашла для себя некий баланс. Я работаю днем максимум 2 часа (пока Даша в садике или по часу, пока она играет самостоятельно) и все остальное время после ее отбоя. Так как Рома призодит очень поздно, то нас этот абланс устраивает (он мне не мешает, я не пилю его за поздний приход) :)
      Оля (shilko), действительно, очень любопытно посмотреть на все это по прошествии времени. надеюсь возможность у нас будет, а потом соберемся и снова поговорим ;)

      Удалить
    7. Ой, Маш, а я смотрю на ваше время ответов и все думаю - вот ведь наверное взрослые уже дети, сами играют много, что можно договариваться о времени работы. А ты все равно отсутствие выбираешь!
      Рада, что у вас с садиком налаживается, молодцы! А у нас не пошло :-)

      Удалить
    8. Я могу и при Дашке что-то поделать, но когда она очень игрой увлечена! Или когда есть! Вот и сейчас. Пришли с садика, она кинулась играть, а я перекусить села и за компом 5 минут провести :)
      Оля. у тебя он еще маленький для садика (Дашку то я отдала в 3,7) и то на несколько часов ходим

      Удалить
    9. А у нас пока возраст такой, что если только комп завидит открытый, сразу клянчить мультики давай. Поэтому при нем редко получается :-) Хотя наверное дело привычки. Мне так нравится читать про ваши будни :-)

      Удалить
  5. Пронзительный пост.... Аж мороз по коже. Каждой клеточкой души чувствую каждую эмоцию. С рождением детей почти в каждой женщине, за редким исключением, происходит глобальная переоценка ценностей, и это замечательно!Можно не сопротивляться этим переменам, а можно стараться не замечать их. Каждая женщина поступает по-своему, и любой выбор, как это ни парадоксально - правильный.
    Вспоминаю рождение моей дочери, у меня поменялось в тот момент всё: образ жизни, приоритеты, даже место жительства. Буквально жизнь по всем фронтам перевернулась! За что благодарна безмерно и Богу и, конечно, дочери:)На любимую и обожаемую работу не вернулась. Нет, в данный момент моя деятельность так или иначе связана с профессией. Но она в то же время и кардинально другая, по осмысленности и осознанности своей другая. Говорю, наверное, очень путано, но сложно всё уместить в одном комментарии :)
    Вам искренне желаю удачи во всех начинаниях! Мне почему-то кажется, что у Вас замечательно развита интуиция, и что в Вас есть большая мудрость. Они-то и помогут принимая решения не изменять себе - это самое важное, мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Белка, добро пожаловать в гости :-) Спасибо, что поделились, несколько дней перечитывала пост, жалко, что с телефона не могу ответить сразу. Очень понимаю, что Вы смогли почувствовать главную эмоцию в сообщении. Только с приходом в нашу жизнь малышек мы начинаем так остро чувствовать все, что касается мамы и ребенка, а тем более темы расставания. Во времена "до них" - совсем другие ощущения "со стороны", все пытаюсь иногда представить - а как я раньше бы это восприняла, и никак не могу. Хочется просто представить что чуувствуют подруги без детей, но уже не дано, мы по другую сторону..
      Именно осознанность и осмысленность ключевые теперь, такие верные слова. Куда меня шатания выведут посмотрим, но вот именно этого хочется - еще одну грань моих желаний показали, спасибо! Я так за Вас рада, за Ваши перемены, за которые Вы благодарны! Не сопротивляться переменам - это определенно мой выбор, посмотрим, куда он выведет в реальности :-)
      PS. У Вас ужасно душевный и солнечный сайт, буду заходить и к Вам!

      Удалить
    2. Вот точные слова - "по другую сторону"... Вот опять себя вспомнила. Не могу сказать, что появление ребёнка перевернуло моё отношение к детям и материнству. Жизнь - да, перевернуло, а отношение нет, я всегда знала, что как только малыш появится, все приоритеты будут отданы ему. Если будет возможность совмещать материнство с профессией - замечательно, нет - ну, значит, нет. При этом я рисовала себе картинки, как на лето я буду отправлять дитя (детей) к бабушке и дедушке на дачу, а сама в это время репетировать новые спектакли и сниматься в фильмах. Как я буду приезжать к ним вся такая с подарками и соскучившаяся, ну и так далее :)

      А сейчас я живу на хуторе, раз в неделю езжу в небольшой город(куда мы переехали после рождения дочери из большого и суетливого Петербурга) заниматься с детишками, а раз в месяц езжу на пару дней в Питер на спектакль. За эти денёчки я успеваю соскучиться по домочадцам безумно, и даже представить себе не могу, как бы я извелась, если бы уезжала дальше и дольше.
      И дело тут даже не в привязанности к ребёнку и к семье. Просто то, что раньше было важным, стало совсем неважным, и наоборот - некие "пустяки" стали главным. В работе я стала задумываться не только о том, чтобы это было интересно, а задавать себе простой вопрос: а позвала бы я на этот спектакль маму или привела бы дочь? И...стала чаще отказываться от предложений. И ещё такое ощущение крепнет во мне в каждым годом: семья - не только вновь созданная, но и родительская - это, пожалуй, самое ценное в жизни. Сколько бы каждому из нас не было отпущено времени,хоть 100 лет, всё равно его будет бесконечно мало. Поэтому мне очень хочется не растрачивать его зря и стараться не упускать этих мгновений и максимум времени проводить с родными людьми. Благодарна судьбе, что мои родители рядом со мной и им я могу уделять много времени. А уж про дочь и речи нет:).

      Спасибо за добрые слова! буду рада видеть Вас у себя в блоге, и к Вам на огонёк буду заглядывать! :)

      Удалить
    3. Как интересно Вы рассказываете, и правда перевернуло у вас жизнь. Переехать из большого города в маленький и не скучать по этой дурацкой суете - мне кажется, я не смогла бы. Вот уж и правда у кого все четко в голове и ничего лишнего. Я кстати до 7 лет жила в Киришах под Ленинградом, очень я люблю те места. Интересно, а чем с детишками занимаетесь :-) Меня постоянно гложет мысль, что я хочу с детьми работать, тянет прямо к ним, хоть в школу подавайся. Именно с младшим возрастом, мне кажется, так здорово работать, если отдаешься делу.
      Когда пишете про спектакли, фильмы - как в сказке представляется. Постоянно смотрела интервью актеров в передаче Inside the actors studio, и всегда вызывали восхищение те, что могли на несколько лет зависнуть дома, отдаваясь семье. Хотя чаще бывает, что все-таки выходят на работу, что тоже конечно не подлежит оценке, но здесь все, как обычно :-)
      Про родителей заставили задуматься.. У нас такие сложные отношения, но ведь такое счастье, что они еще здесь с нами, что так внука любят. Ну вот опять так все просто, а как откровение..
      Очень и очень о многом заставляете задуматься. Ваши перемены в жизни так необычны в наше время. Я как-то по-моему от шока еще не отойду :-)

      Удалить
    4. Оль, вот совсем не скучаю! Приезжаю в Питер - с удовольствием, вроде, еду; впечатления хорошие и приятные, а устаю безумно:) От мелькания, суеты, бестолковости какой-то. Хотя, конечно, город необычный и интересный - с этим не спорю.
      А с детками занимаюсь хореографией и актёрским мастерством. Сейчас в детском развивающем центре, с малышами, раньше - со школьниками и студентами. Малыши мне нравятся больше:)С ними, действительно, очень интересно.

      Удалить
    5. Здорово, что нашла себя! (вот мы и на ты:-)) Я бы без тестирования варианта пожить в тиши не переехала бы наверное. Всегда считала себя человеком большого города. Хотя я также не представляла, что материнство на столько войдет в меня и на работу торопиться не буду..
      С развивающиим центром отличная идея! Сколько у вас возможностей деток развивать с таким красивым образованием. Сегодня только разговаривали с подругой, которая собирается в след году в школу выходить опять из декрета - учительницей начальных классов. И вот ей уже трудно придумать, чем бы она могла в развивающем центре заниматься, хотя наверное есть там комплексные занятия без определенной направленности...
      Я тут долго тоже обдумывала - не опдаться ли в школу преподавать английский, и вдруг осенило, что стремлюсь к малышам,а надают )) старших школьников и опять я буду далека от мечты своей))
      Маленькие детки и правда уже танцевать могут здорово, надо обязательно для Вани посмотреть кружок такой до школы, чувствую в нем задатки) Только папе не проговориться:-)

      Удалить
    6. Вот про школу не знаю...Я работала в школе искусств и в колледже культуры (обыкновенную вообще за километр обходила:) ) и то, долго не выдержала - показуха к праздникам, отчёты, бумаги, заполнение журналом и написание программ... Ушла:)
      И про возраст деток ты права - дадут кого сочтут нужным и спрашивать не будут, нагрузят часами по уши. А, может быть, в каком-то развивающем центре тот же английский вести? В нашем есть такие группы, чуть ли не с 4-х лет. С 5-ти - точно. А по поводу подруги - запросто могла бы заниматься либо комплексными общеразвивающими занятиями, либо подготовкой школе - очень популярное направление.

      А про танцы папе - тс-с-с! - молчок:). Почему-то считается, что это занятие не для мальчиков, особенно папы так считают. Хотя, у меня есть в группе мальчик, который занимается с большим удовольствием и часто приходит на занятия (я всегда разрешаю присутствовать родителям) именно папа. переживает за сына, подсказывает что-то :)очень трогательно!

      Удалить
    7. Юля, спасибо за еще один взгляд со стороны на школу и на развивающий центр детский! Картинка принимает более четкие очертания :-)
      Про танцы очень трогательно про папу. Когда такой попадается мамашке, уж только бы она осознавала, как ей повезло и ценила :-) А наших зашоренных пап мудростью надо брать, учиться и учиться вобщем:-)

      Удалить
    8. :) пап -да, только мудростью, иначе никак !

      Единственный минус работы в детском центре - нестабильность. Дети болеют, уезжают, отмечают праздники, летом их трудно собрать. А доход зависит от их количества. Хотя, наверняка есть центры, где педагоги получают фиксированную зарплату.

      Удалить
    9. Да, по поводу нестабильности заработка и его значительного понижения - это моя основная дилемма в выборе :-) уже приценилась на сервисе headhunter в расценках. можно просто так для опыта устроиться в один центр как раз от 4 лет рбаотать с детишками и попробовать себя (всего 4 занятия в неделю, оплата смех). Но как потом сделать это заработком - не понятно, если только не делать ставку на репетиторство) но если задаться целью можно попробовать, конечно (а я думала - переводы низкооплачиваемая работа):-)
      Юль, прекращаю грузить. У меня сейчас такой виток идет, загружу - только успевай слушать :-) Надо еще какой пост ради выпуска пара сделать что-ли. Слишком много всего копится копится :-) Твои идеи, опыт - бесценны. Но я как-то очень попадаю под влияние- ты как последняя инстанция сейчас для меня, ужас какая я ведомая :-)

      Удалить
    10. Ольчик, я замолкаю вместе со своим "бесценным опытом" :)))))Ни в коем случае не хочу влиять! Ты - большая мудрая умница, и во всём разберёшься замечательно, не слушай меня ни в коем случае! Жду нового поста - пар обязательно нужно выпускать!:)

      Удалить
    11. Не, не, если бы не твои комментарии, я бы еще сидела и мусолила вариант со школой, например. Хотя по двум годам работы в институте (на 4 и 5м курсе я один день в неделю работала в школе с эстетическим уклоном), я прекрасно помню всю волокиту, от которой бежала в том числе.. Ты как будто мне послана сейчас откуда-то, так и знай! Спасибо большое за неравнодушие!!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...