Тематическое занятие: Transport
Действующее лицо: Иван, 1,10 мес.
Место проведения: Москва
Проект Клуба английского языка
После непродолжительного беспричинного :-)
молчания, я рада снова приветствовать вас в эфире.
Все лето мы активно изучали насекомых (в
рамках темы, которую мама Оля придумала в начале лета). Мама Оля даже не
забывала постоянно фотографировать на телефон знакомство Вани с представителями
этой части животного мира. Но вот лето подошло к концу, пришло время подвести
итоги. А в итогах у нас ничего, кроме таких вот фотографий вдруг не оказалось.
Можно было бы конечно быстренько организовать парочку стишочков, да мультик про
червячка. :-) Глядишь, тема про
насекомых и расширилась бы. Но честно говоря, насекомых мы теперь не скоро
коснемся, у мамы Оли выработался иммунитет к этой теме, несмотря на то, что
Ваня уже знает о их не понаслышке.
Когда в мире так много явлений, которые хочется открывать вместе со своим детенышем - то часто выбор темы для тематического занятия
занимает наибольшее количество времени. Но когда выбор вдруг сделан, то
фантазия начинает разворачиваться и малышне остается только поспевать за быстро
сменяющими друг друг альбомами, красками, пластилином, книжками и тд.
Итак, транспорт. Что еще заставит
сердечко мальчишки трепетать, как не игры с машинками, поездами, кораблями и
самолетами? В течение недели в свободное от прогулок время мы время от времени
возвращались к теме...
Cначала я рассказала Ване о видах
транспорта: наземном, водном, воздушном. Мы посмотрели картинки с видами
транспорта и попробовали их рассортировать. Дорога: машины, тучки с солнцем -
самолет, вода - пароход. Картинки хотели сначала разрисовать, но видя, как Ваня
крепко держит карандаш в одной руке и картинку с машинкой в другой, я поняла, что у него
совсем другие планы на этот листочек бумаги. И мы обошлись черно-белыми вариантами. Сама тем временем успела нарисовать декорации - тучки, дорогу в камышах, и море с чайками. Игра, как ни странно, понравилась,
ура!
Мы почитали книгу Ричарда Скарри"Город добрых дел" (она у нас на русском, поэтому рассказ вели просто
по картинкам). Обратили внимание на термины специализированной техники, типа
комбайна, катка, бульдозера. Ваня их уже произносит на свой лад на русском, и
на английском ему, похоже, тоже понравилось.
Затем мы выучили две песенки из сборника Wee sing. Я их теперь часто пою, когда в руках у ребенка машинка. А если
начинаю пританцовывать, то малышня присоединяется, повторяя отдельные слова из
песни. Также мы инсценировали эту
песенку с куклой и машинкой, на сколько позволила фантазия.
Let's go for a ride
Let's go for a ride, let's go for a ride
Let's go for a ride, riding side by side.
Run out to the car, the doors we'll open up,
Get into the car and listen to them shut,
Snuggle into place, buckle up each one,
Time to start the car, we're ready for some fun.
А эту песенку просто весело петь, думаю
через месяц-другой-третий Ваня мне ее уже сам споет :-)
Oh me! Oh my!
Oh me! Oh my! We'll get there by and by,
We'll get there by and by,
If anybody likes to travel, It's I, I, I, I, I.
Oh my! Oh me!
We're happy as can be,
If anybody likes to travel,
It's me, me, me, me, me.
Затем мы порисовали пальчиками по машинке
из книжки Школы семи гномов. Ваня сначала осторожно возит пальчиком по каждому
отдельному цвету, затем начинает их смешивать, и в конце уже просто возит
руками по листу, по палитре, по всему, до чего достанет своими вездесущими
ручонками. Параллельно я, конечно, стараюсь ворчливо комментировать, рисуя
рядом что-то свое, иногда прерываясь на "Hands onto the table! We don't eat
paints!...". Рисование пальчиками переживает новый
виток интереса, и я, конечно, стараюсь не вмешиваться в процесс. Большую часть
времени у меня это даже получается :-)
Пособирали мы также карточки - из трех
частей нужно собрать целое. Ваню пока такие карточки не сильно привлекают. Он
просто смотрит, как мама собирает, и играет уже "целыми" самолетом,
грузовиком, автобусом и машиной. Тут же мы повторяем и цвета.
Не пропустили мы и дорогу-коврик на полу.
Расставили деревья, пешеходов, домики и давай катать машинки, останавливаясь на
светофоре и на переходах. Ваня сейчас и без подсказок этим занимается дни
напролет, но элементы "за окном" (пешеходы, деревья) - это внесло
новизны. Смеху было, когда перешеходы переходили дорогу, припевая песенку,
Ванька быстро подхватывает мотив и гогочет.
Организовали мы одно занятие и на
повторение форм. Из цветной самоклеящейся бумаги я вырезала прямоугольник, два
круга и квадрат + кабину неизвестной мне формы. Все это мы приклеили на лист бумаги. Во время аппликации я еще
раз акцентировала внимание на наименования форм по-английски. Ну да, кривоваты
вышли наши формы и сам грузовичок, но смысл Ваня уловил.
Есть одна песенка, как нельзя лучше
подходящая к нашей теме. И хотя мы поем ее уже больше года по-моему, все-таки я
решила ее отточить - чтобы еще раз аккуратно повторить жест за жестом, как в
старые добрые времена. Ваня все красиво повторял, теперь, наверное, можно и на
бис на каком-нибудь детском празднике!
Задание с клеем включало ватман,
гофрированную бумагу и карандаш. Я нарисовала машинку на бумаге. Затем мы долго
рвали бумагу на мелкие кусочки, после его приклеили все это волшебство на то,
что можно назвать корпусом машины. Ване только дай клей в руки, и все вокруг
будет в клею. После чего маме обычно предстоит операция "отними клей без
слез". Во время занятия просто
разговаривали в процессе. Картинка получилась неплохая, но Ваня быстро потерял
к ней интерес.
Напоследок мы сделали кораблик,
предварительно прилепив в формочку пластилин и воткнув туда зубочистку. Налили
воды, дали заморозиться и наутро вынули кораблик. Он немного поплавал и
потихоньку растаял. Такая поделка, по-моему, понравилась Ване больше всего. В следующий раз можно уже и краски капнуть. Но фотография получилась засвеченной,
запечатлеть красоту получилось только приблизительно.
Еще у нас есть книжка с наклейками, где
представлены все виды транспорта, и под конец решили мы пройтись и по ней. Там
ведь еще и поезда, и метро, и вертолеты.
Не раз она меня выручала в путешествиях, когда нужно было сидеть смирно. Наверное, прикупим третий экземпляр, популярность только растет.
Тему "Транспорт" мы закончили
мультиком Polly's Boat Trip, тк Пеппа Пиг у
нас пока еще лидирует в рейтинге мультфильмов Ивана.
Окончание темы - это конечно
формальность. Такая тема продолжается каждый день у малышей, таких мелких, но
уже так отчаянно любящих все на колесах, с крыльями и гудящее.
Оля, как Ваня повзрослел! Это видно и по фотографии, и по значительному расширению видов деятельности.
ОтветитьУдалитьЗашла по ссылке посмотреть книжку Р. Скарри, но на английском нашла только про "ABC". Ты бы порекомендовала нам этого автора? А то я с ним совсем не знакома.
Ты не поверишь, но мы сейчас тоже готовимся к проведению тематического занятия про транспорт. Правда, у нас нет такого ковра, так что я шью коврик-дорогу и бензозаправку.
Спасибо за участие в проекте! Вы первые вошли в ритм после летних каникул. :)
Оля, Ваня и правда вытянулся и говорит постоянно словечками, уже все более понятно:-) я-то думала, что позже двух все это ожидает из-за двух языков..
УдалитьКнижки Скарри Ване крайне интересны из-за большого количества техники. ABC у нас тоже есть на англ, но там мало текста, больше слов на странице с нужной буквой. Мне он самой как-то так, не очень, хотя сейчас уже втянулась. Но Ване очень нравится - сидим по полчаса за книгой (любой Скарри). Только вот про драконов пока не оценили)
Шить самой коврик это так здорово! Представила, как бы я смотрела на игры сына на таком коврике - было бы так душевно! Мастерица ты и молодчина!
После лета и правда тяжко оказалось раскачаться :-)
Оля, ничего себе! Тебе уже самой впору писать книжку для малышей и их родителей. Среди моих знакомых, столько молодых и не очень мамочек, которые не знают как к ребенку подступить с английским! А здесь еще и увлекательная практика.
ОтветитьУдалитьЗнаю некоторых родителей, которые сейчас уже кусают локти, что ленились с малышом в детстве заниматься языками. Теперь ребенок уже в школе, а иностранный не дается, хотя родители его знают довольно неплохо.
Молодец ты!!!
Зоя, спасибо за поддержку! Тут главное, когда видишь интерес ребенка - то уже и задания сами формируются. Но думаю, мне еще далеко до мамочек, которые этим занимаются с рождения ребенка и КАЖДУЮ неделю! Есть куда идти.
УдалитьА с английским есть такой момент с детьми - не бояться, прыгать в воду, а там выплывем!
Оля, отличное занятие получилось! Такое разнообразное и самое главное английское :) Он для меня пока загадка
ОтветитьУдалитьМаша спасибо! Похвала от профессионала по таким занятиям вдвойне приятна! :-)
Удалить