суббота, 28 января 2012 г.

English for the Prince

Каждый родитель, планирующий давать несколько языков детям, задает себе вопрос «Во сколько лет начинать?». Я не задумывалась над этим вопросом, просто приняла как должное, что пока малыш не заговорит на русском, то по-английски с ним разговаривать бесполезно :-)

Читая одну из книг Никитиных, я наткнулась на упоминание о паре, которая разговаривала с сыном по-английски, по-моему, минимум 2 часа в день. Сын в дальнейшем спокойно изъяснялся на двух языках. Это меня подстегнуло на чтение Шерлока Холмса при кормлении малыша (ну да, такой талмуд на коленки и вперед под чавкающие звуки :-). Вот так и читала я эту бесконечную книгу первые месяцев восемь малышу - по полчаса в день, не слишком задаваясь вопросом «Туда ли?» и свято веря, что малышу записывается на подкорку очень даже ничего себе материал.

Осенью, совершенно случайно я наткнулась на Клуб английского языка. Как же я люблю «натыкаться» с такими меняющими жизни последствиями. Хозяйка блога Ольга обучает дочку английскому путем погружения в языковую среду (мама разговаривает с малышом, практически, только на языке). Меня это потрясло. Вот это смелость! И как это часто бывает, именно в этот период мне начали на глаза попадаться разные материалы на одну общую тему «После трех уже поздно», созвучную известной книги Масару Ибука. Перерыв кучу материала в интернете, и пытаясь забыть грустное лицо педиатра, не одобряющего мое решение, мы начали общаться с малышом дома на иностранном через день, чтобы наверстать упущенное.

Первый опыт общения не слишком меня воодушевил: я постоянно бегала к словарю за бытовой лексикой, меня подбешивало свое произношение, от обилия материалов в интернете разбегались глаза. Под конец дня было острое чувство ненависти к чужому языку. С малышом мы начали часто проводить время молча..

Именно в этот момент я попала на интернет курсы Татьяны Лелеки для мам, планирующих обучить английскому своих детишек. Я была в восторге и от качества и от количества материала. Таня оказалась феей, которая расправила крылья и научила летать. Получив ответы даже на свои порой не озвученные для себя вопросы, я решила дозировать общение на языке 2-3 часами в день. Этого должно оказаться достаточно, чтобы малыш принял язык легко, но чувствовал родным именно русский.

Сейчас мы общаемся без какой-либо структуры, просто разговариваем (-ю). Мой подопытный крольчонок выполняет простые команды на языке, слушает песенки на английском, смотрит мультики, танцует и практически подпевает, и начинает привыкать к книжкам на английском. Американскую улыбку на камеру мы уже точно освоили (см. на фото). А мама постепенно готовится к мысли, что скоро будем проводить полноценные тематические занятия, о чем и начну рассказывать в следующих постах.

6 комментариев:

  1. Оля, не поверишь, я тоже до 11 месяцев читала Даше взрослую книжку ("Little Women" by Louisa May Alcott). Правда, я ещё ставила записи и иногда разговаривала на языке.

    Теперь мы разговариваем на английском не всё время, а где-то 50%. Рада, что смогла тебя вдохновить. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рада слышать, что я не с ума сошла :-) Кстати нужно почитать вашу книгу. Первое о ней упоминание для меня было в сериале Друзья, и потом я о ней благополучно забыла.
      У меня возникло ощущение, что ты с Дашей только на английском разговариваешь, когда вы одни. И что одни вы часто очень, то есть бОльшую часть времени :-)
      Твой блог, действительно, подстегнул. Сейчас думаю, что если бы не он, то наверное еще долго собиралась бы с силами и пропустила бы такой волшебный возраст..

      Удалить
    2. Эта книга одна из моих любимых. Обожаю её! В клубе писала отзыв про одноимённый фильм.

      А мы и правда разговариваем на английском, когда мы одни. Но вдвоём мы бываем никак не больше 50% времени. :)

      Удалить
    3. Почитаю отзыв, спасибо! Очень люблю рекомендации литературы, с таким желанием садишься сразу за книжку!
      Вот про 50% времени теперь уловила. Вот уж точно - слышим то, что хотим слышать :)

      Удалить
  2. Прочла все статьи в вашем блоге )) С радостью обнаружила, что мы читаем одни и те же блоги! Ни одного незнакомого названия ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, как приятно, что все прочитали! Я пока по немножку осиливаю ваши 2 блога - каждый пост такую волну внутри поднимает!
      Про одни и те же блоги, я в шоке, честно!)
      Уже можно, наверное, смело говорить: Скажи какой блог читаешь, и я скажу, кто ты :-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...