четверг, 19 февраля 2015 г.

Сад для Ивана, или притча о слезах


Пишу для истории - как у нас сложилось с детским садом. 

Ваня пошел в детский сад в 3.10, в сентябре прошлого года. Не пошел - побежал! Человек активный, общение - это его все! Распределили, правда, нас в малышовскую группу, но Ваня там себя ощутил, по всей видимости, вожаком стаи! Каждый день он рассказывал маме, как он успокаивал малышей, как он быстрее всех одевался на прогулку... Но в группе детки даже говорить некоторые не умели, писались в штаны, сами не одевались. Да и по возрасту нам в среднюю бы. Сказано - сделано. На четвертый день малышовской группы Ваня попросился остаться на сон, чем меня несказанно удивил. На пятый день Ваня пошел в среднюю группу. Не сообразила мама, что здесь адаптацию мы начинаем сначала, и после дневного сна Ваня признался мне, что плакал...

Больше без слез мы в этот сад не ходили. В редкие между болезнями дни сада Ваня сидел в сторонке и ждал маму. Он не играл с детьми, даже на прогулке сидел вдалеке от воспитателя на другом конце лавочки. И играть начинал только завидев меня, как бы выдохнув. 

Спросите, зачем же я водила его в садик, раз не работаю днем? Я сама себе задавала этот вопрос много раз. Мне в детстве нравилось в садике, и я не хотела ребенка лишать общения. Наши ровесники-друзья все в саду, и найти общение активному четырехлетке - та еще задача. Всю осень велись ожесточенные бои с мужем на тему перевода человека в садик, где я могла бы выбирать сама воспитателей, присматриваться, иметь какую-то свободу. Компромисс нашелся - заявление на отвод из сада на всю зиму, а там сделать попытку номер два.

Весь декабрь мы отлично проводили время дома, не болея и катаясь на любимые занятия Воспитания искусством. Как вдруг мне вступило :-) перевести ребенка в другой сад - пусть такой же незнакомый, но хуже то не будет! В другом саду обещались быть 2 друга Вани в одной группе, и это был большой стимул зашевелиться. В этом саду еще и бассейн, который сейчас правда не работает, но все же. Ваня вобщем зажегся. 

К друзьям мы, конечно, по закону подлости, не попали, распределили нас в параллельную группу. 

А накануне мамочка на площадке мне рассказала про одну воспитательницу в этом саду, которая ей оооочень не нравилась (далее, список - почему). И на следующий день, когда мы пришли с Ваней знакомиться, в нашей группе, конечно, оказалась та самая воспитательница. Когда я услышала ее имя, вся жизнь пронеслась перед глазами. Нет, правда, за несколько секунд столько мыслей... Боже, опять будут слезы, опять искать новый садик, как же так случилось, что именно у нас) 

Пришли мы домой, и я поняла, что не хочу отдавать ребенка в сад. Стоит ком в горле, и какое-то горе внутри. Уложила детей спать и прямо в кровати между сопящими носиками я отдалась этому чувству безысходности и горя (вот прям так, да). Ревела навзрыд, если так можно сказать о тихом глухом вое.. Товарищи, это что-то! Это такое проживание, такое погружение куда-то на дно - мне понравилось :-) Если чуть мысль уходила в сторону, я насильно ее возвращала в рев, и выревывала то, что было внутри. В какой-то момент у меня уже перед глазами была я-маленькая, в больнице (на мою дошкольную долю больниц выпало вагон и маленькая тележка), и я-большая сижу на кроватке и качаю себя-маленькую..... Слезы закончились где-то через полчаса (о, да, я еще и на часы успевала смотреть) и мне заметно полегчало. Отдавать - не отдавать - вопрос больше не вставал. Мне стало спокойно, как удаву - со всем справимся!


Ваня пошел без слез! У него катились иногда слезки в саду, когда шумели ребята. Но воспитатели чудесные! Ване как новичку внимания уделяли, ребят просили не шуметь и некоторые мальчишки (!) подходили, успокаивали Ваню. Вот уже на второй неделе мне сообщают, что да, плакал - от смеха!  Играет, дружит, бегает, смеется! Мы почти 3 недели отходили в сад без перерыва на поболеть - это наш рекорд! 

- Мама, я сегодня девочке предложил дружить. Спросил ее - девочка, давай дружить. И она сказала - давай.
- Как же зовут эту девочку? 
- Не знаю...

Он еще радуется, зараза, когда сообщаешь, что сегодня в сад не идем! И на сон еще оставаться не хочет. Но какой прогресс! И не верь после этого психологам, когда говорят, что детки твое состояние считывают и отражают. Пример оказался наглядным уроком, и теперь я свои слезы просто так не отпускаю. А еще в планах пересмотреть все фильмы, где рыдаю, как дурак! Глядишь оптом еще чего полечится :-)

А Иванушке, так держать! В следующем году в саду обещали турнир по шашкам! Мы еще покажем, кто у нас самый самый! :-)

2 комментария:

  1. Оля, читала и перечитывала. Тяжело это все. Слава богу я не пережила такого, Даша не плакала никогда, но думаю, что если бы хоть раз заплакала, я бы ее взяла и никогда не вернула обратно.
    Про тихий плач.. у меня бывает такое, не часто, но бывает..и действительно после этого наступает чувство облегчения.
    Сил тебе справиться со всеми сложностями и пусть слез малышей никогда не будет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маш, за понимание!
      Я тоже думала, если слезы - то никогда) А поди ж ты как оно бывает) Зачем оно так нужно было, не понятно мне сейчас.
      Вчера Ваня проснулся: Ну папа, ,ну когда мы уже в садик поедем) И не знаешь радоваться или задуматься))
      Слезы, они не зря придуманы природой. И чего к ним такое отношение не понятное :-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...