среда, 30 апреля 2014 г.

Как мы воспитывались искусством

Отношения с развивающими центрами для детишек у нас как-то не складываются. Мало того, что я совсем не "занимаюсь" парнем дома (про трехлетнего сейчас, конечно. Про годовалого - пока не гложет, нормально все!) и он растет, как трава в поле, мало того, что он не ходит пока в садик, так еще и развивайки не посещаем (ну там социализация- шмутизация, вы понимаете). Не верю!

Какое же счастье меня тут бухнуло по голове вспомнить про такую замечательную программу "Воспитание искусством". Помню, загорелась я таким центром в год Вани, когда моя подруга дала свою рекомендацию. И тут вдруг - опаньки - мы не болеем и погода более чем располагает. Собираем вещи и бежим!
 
Сегодня у нас прошло первое занятие у автора методики на Арбате. Чудесное солнечное утро, метро и закрытые ушки (Ваня по привычке сначала пугается метро, но минут через 10 уже победоносно шагает - Я ничего не боюсь! Мне и не громко!), Старый Арбат, Макдональдс с кофе и нашим первым хэппи милом. Ваня, ожидающий меня за столом и орущий на весь зал "Красота, красота, мы везем с собой кота!".  Наш первый человек-паук из хеппи мила - "жук-паук" по Ваниному. Дворики-дворики и мы на месте. 

Ваню мы переобули и он как-то быстро исчез из виду в зале, где еще никого не было. Ваня тут же вернулся довольный - "Мне здесь нааавится". 

Сидела я все занятие под дверью, переписывалась с той самой подружкой, теперь снова заинтересованной в этих курсах, и краем уха слушала, чем же они там занимаются. Опишу по верхам для истории.

Детки знакомились с Ванюшей, как поняла, непременно с телесным контактом. Рассказывали стихи (классику, доступную детям), пели песенки под пианино, выученные дома, потом разыгрывали сказку, как я поняла. Слышала только Ванин голос среди всего гомона - "Я не буду камнем, я гномом буду". Потом где-то в конце после игр и сказок ребята слушали классическую музыку, которая меня пробрала до мурашек. Как потом рассказала преподаватель - это было как будто про Белоснежку, которая грустила по родителям (как через вопросы-ответы догадались ребята). И у ребят слезы наворачивались, сообщила преподаватель. Так они учат ребят сопереживать, проживать такие эмоции. В конце, пока нам давали домашнее задание (обязательная часть программы), ребята носились и "восстанавливали душевное равновесие" под веселую музыку (экспромтом придумывали танец с соведущей). Ваня вышел радостный, возбужденный и требовал продолжения банкета.

Я очень прониклась этой методикой. Теперь мы еще посмотрим на другие центры, которые нам больше подходят территориально. Но могу сказать точно, что ходить мы туда обязательно будем. А еще мне предстоит четырехдневный курс-семинар для родителей, чтобы понять методику изнутри для осознанных занятий с малышней дома.  

Идем с Ваней по Арбату. 
- Вань, а ты плакал, когда музыку включили? 
- Плакал, - серьезно ответил Ваня. 
- А почему плакал? 
- Девочка грустила по родителям.  
Подняла я свое чудушко, расцеловала его по щечкам и поблагодарила мысленно Вселенную, что привел нас на эти курсы. 

Вселенную в лице тебя, конечно, Анечка! Представляешь, знакомство с тобой очень может отразиться на том, какими вырастут наши мальчишки :-) Я люблю свысока посмотреть, ну ты знаешь :-)

6 комментариев:

  1. У меня такой пример. Гуляем со знакомым мальчиком, только он не с мамой, а с бабушкой. Мальчик же - он бежит вперед, он лидирует, энергия тянет его на разные движения, попрыгушки, а бабушка, понятно, кричит: стой, собака съест, машины там, ты что, не понимаешь! И ещё грубоватые словечки... Кому там взрослый разум включать- два годика, его на все стороны тянет, может, и выбражает перед нашей девчонкой, а бабушка рада подколоть выбражульством, только почему бы и нет? Не строем же ходить!
    Наша девочка смотрела на всё, смотрела, слушала недовольство бабушкино и заплакала от огорчения, я это почувствовала. Взяла на руки, поговорила с ней, объяснила, посочувствовала - поняла её. Про себя подумала: какая она чувствительная, как была открыта миру, впечатлениям, и не была защищена от грубости и недовольства окружающих. Это и книжки наши, и мамины воспитания, и похоже есть уже у неё своё представление о прекрасном и хорошем, где не кричат на деток, где шутят, поют песенки и весело читают стихи. Общение с прекрасным открывает мир чувств, сострадания, красоты и доброты мира. А мальчикам, думаю, вообще это необходимо. Обычно ведь они бывают пожестче в жизни, пусть умеют жалеть и сопереживать.

    На той прогулке я вслед за мальчиком и вместе с внучкой залезла на песочную горку. Бабушка была недовольна, что мальчик полез туда, ведь песка нахватает в обувь и выбражает, выбражает, конечно же! А ведь как интересно залезть на горку из песка! Я это сделала и радостно смеялась на самой вышине, и подбадривала деток, и хвалила их. Мы стояли выыы-соооо-коооооо... И у меня был потом в туфлях песок, ну и что, высыпался же, не остался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох Лена, такой вот тип поведения и у нашего дедушки, даже обоих. Мой правда папа повежливее будет :-) но Ванек в гостях таких запретов огребает по полной, конечно. Так хочется их тоже на землю опускать. Что же вы требуете от трехлетки? Да и ещё 4 года минимум требовать по струнке ходить - это вообще дикость. Но думается, будет только по нарастающей. Как сказала мой психолог, конкретно про свекров - это их способ оградить малыша от опасности (есть в семье трагедия), и на запрет мой будет только агрессия. А самое главное на её вопрос - как воспринимает его окрики Ваня? -я вынуждена ответить - да никак :-) бежит дальше по своим делам. Так что как не бесит такое в людях, хотя бы понимаешь иногда, что за этим что-то большее..
      Вот ведь внучке вашей бабуля досталась, будет что вспомнить :-) песок это такая страсть у деток малых да великих)) да ещё и гора)) понимаю тебя, Леночка!! Как здорово, что в тебе это есть :-)

      Удалить
    2. Задала ты мне задачу - сколько раз возвращалась к твоему ответу. Я имела ввиду доверие делам малыша вообще. Доверие, принятие его любопытства, его желания изведать новое. Но ты оказалась права - есть там трагедия. И ту бабушку я очень понимала и старалась смягчить её состояние, но она не принимала - тебе не понять. Может быть... Даже не спорю. Но ситуация выходила всё равно не та, которая должна была бы быть. В идеале хотелось бы - имея за спиной даже беду, не тормозить малыша на каждом шагу. Вот как это всё соединить - боязнь за него и принятие его смелости? Не знаю.

      Удалить
    3. Лена, это большой уровень осознанности должен быть у человека. Чтобы понимать, здесь да мы обожглись, но у этого человека своя судьба. Отпустить - моя задача.
      Но если у человека случилось горе, он его не отгоревал, не принял - это будет фонить всю жизнь. Ты знаешь, в образах на терапии там случаются такие "кинофильмы" видеть. Я уверена, что психика не может сама такое напридумать. И хоть психолог и говорит мы не знаем что это откуда, может просто метафора психики, но я уверена что все образы из нашего рода. То есть человек может испытывать чувство вины, которое даже не его, а кого-то из его рода... И потом виноватить родных всю жизнь.. Или вот так паниковать и ограничивать их жизнь..Так, не гружу, ладно, а то мне только тему дай :-)
      Ещё вот слышала очень верную оценку того, что именно в нашей культуре не любят детей. Вот если подумать, то такая правда! Сколько наши детки огребают за своё поведение начиная со старушек у подъезда, и заканчивая недобросовестными воспитателями в детсадах. Вот в культуре уже заложено - повоспитывать, ограничить, ткнуть, покритиковать. Я нормальное адекватное поведение к например плачущему ребенку могу видеть только у редкой молодой мамы. Обычно ведь столько на улице услышишь, что малышу говорят, ужас. У меня какой-то совсем негативный опыт. Поэтому мне и удивительно, откуда у тебя, Лена, такое поведение и где таких свекровей выдают. Я вас постоянно с внученькой вспоминаю.
      Несёт меня сегодня, простите)) тема наверное наболевшая)))

      Удалить
  2. Ого, как интересно! Оля, спасибо за наводку. пошла сайт изучать. Я то думала сейчас почитаю блоги и спать, но нет, буду смотреть что есть рядом с нами :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша. рекомендую очень! Пойду на 4-дневные курсы для первого года занятий, наверняка еще большим фанатом стану :=)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...