понедельник, 9 апреля 2012 г.

Скажем вирусам нет!


Около недели назад в один тихий зимний (по ощущениям за окном) вечер сидела я у ноутбука и безмятежно бороздила просторы интернета. Вдруг на экране появилось окошко, вкрадчиво извещающее невежественного о том, что зашел он не туда, куда следует, и что вобщем-то отсюда есть только  один выход: топать скорее до ближайшего терминала, оплатить денежку в размере 1000 рублей на такой-то телефон. И ежели усомнится невежественный и не последует инструкции в течение 12 часов — нанесется бедному, ни в чем не повинному компьютеру непоправимый ущерб.


Т.к. мышка больше ни на что не реагировала и перезагрузка не изменила ситуации, я впала в небольшую такую, даже совсем маленькую, панику. На тысячную долю секунды промелькнула предательская мысль — где же я в такой час оплачу эту тысячу :-) Час был поздний. Муж был в бане. Я почувствовала себя маленьким одиноким существом, к которому вломились в его личное пространство и обокрали. Потом мне подумалось: «Муж убьет». Ну и, наконец, мысль постепенно доползла до логичного вопроса, ничего уже не значащего в данных обстоятельствах: «А когда у нас имел место последний бэкап?»


Бэкап оказался от января (сообщил мне второй ноутбук, от которого пользы было в тот вечер не много, интернет там не настроен), при чем такой бэкап, что и бэкапом стыдно назвать. По какой-то одной мне-тогда известной причине, скопировала я на внешний диск только то, что не использую в «ежедневной деятельности». Какие-то архивы чего-то там. Удивительно, что творится иногда в голове. А сюрпризы такого характера сопровождают моего брата нередко, потому моя мысль быстро вернулась к настоящему «Что делать?» Но тк в таких сносящих голову обстоятельствах я бессильна, побрела я с понурой головой читать книжку в кровать. Ведь не спать же в самом деле.


Муж в состоянии «после бани» не смог ничего поделать ночью. Хотя честно пытался с час, даже инструкции друзей читал и что-то там делал. Ну да, книжку то я пошла читать, но сначала поделилась проблемой с друзьями по интернету через телефон. От чего друзья - здесь моему уже на этот раз приятному удивлению не было предела — тут же выслали подробнейшие инструкции к данной проблеме с нужных форумов. Не помогло.


А что же в итоге помогло? Ведь сижу же я сейчас пишу это сообщение откуда-то. Неет, новый компьютер мы не покупали. Помогли всемогущие айтишники на работе к концу недели, когда все наши усилия все-таки «подтвердили себя» бесполезными. Часть данных мы все-таки потеряли, но это только по бестолковости обычной, забывчивости преходящей и суетливости нередкой.



Мораль я себе выписала следующую:

Своевременный, а лучше не-реже-чем-еженедельный бэкап — это наше все.

Не увлекайся незнакомыми сайтами. Хочешь рискнуть и посерфить — сделай перед этим бэкап.

Всегда поддерживай милые отношения с айтишниками на работе. Тебе даже в голову не может прийти все, на что они способны.


Никогда не плати денег незнакомым телефонам, даже если мысль в бредовом состоянии в ночи начнет казаться не такой уж глупой.


Если выбирать между интернетом на телефоне и интернетом на втором ноутбуке, выбирай ноутбук! Настроить интернет - это один звонок тех службе. Не бойся влючать мозги! Ведь когда-нибудь ты выйдешь из декрета и включать мозги нужно будет чаще! Тренируйся!


Не паникуй! Ведь если не работает один ноутбук, есть второй. Есть телефон. Есть планшет в конце концов (перечислять до бесконечности)... Мир дарит тебе возможность освоить новые горизонты!


6 комментариев:

  1. Знакомая тема! Однажды я тоже "словила" подобное окошко. Была удивлена, куда это я смогла кликнуть, чтобы получить такое. Вроде бы не жму на сомнительные ссылки...

    Меня спас сын. Когда-то и у него была такая же проблема, потом он помогал кому-то в такой же ситуации, в общем, опыт был. Хотя сын и предположил, что со временем убрать эти окошки-попрошайки становится сложнее, ведь там тоже люди умные сидят, но он справился!!!

    Как я была рада! Очень неприятно чувствовать себя в заложниках у вымогателей.

    Кликай осторожно!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, я тоже не совсем поняла, откуда появилось окно. Прячутся вирусы повсюду, теперь боюсь куда то залезать, везде мерещится )
    А мужчины они такие умнички в информационных технологиях. И не специалисты если даже, то разберутся всегда - что к чему :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, было помню такое у нас. но мне помогло то, что я снесла быстро браузер (на тот момент это был эксплорер) и поставила мозилу, а потом и оперу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, у нас тут, как я поняла, совсем не войти никуда было. Если только специалист знает ходы.
      Видоизменяют они всетаки наверное этот вирус, все живучее становится..

      Удалить
  4. Ага, и мне знакомо. Пришлось обращаться к компьютерщику за помощью. Самое обидное, что поймала это окно на знакомом сайте. Больше на него ни ногой - хотя, может, он и не виноват.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже уже подумывала поискать за денежку домой пригласиь чинить. Без чужой помощи оказалось сложно.. Сейчас главное фобию не развить, а то интернет прикроется совсем, буду ходить только по знакомым сайтам :-)
      Но есть неподтвержденное ничем ощущение, что вирус ходит бродит, не только на отдельных сайтах висит. Надо будет поговорить с ребятами, недаром я все-таки в ИТ отделе числюсь))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...