среда, 22 февраля 2012 г.

Моя музыка. Часть 1

Му́зыка (греч. μουσική, прилагательное от греч. μούσαмуза) — искусство, средством воплощения художественных образов для которого является звук, особым образом организованный во времени.

Само определение как будто звучит красивой мелодией, а не является набором букв..

В жизни каждого музыка занимает свое место. Для кого-то это жизнь, ремесло и любимое занятие. Для кого-то - это фон на праздниках. Для меня же музыка в ее широком смысле является очень родным другом, задающим тон жизненным событиям, прорывающим чувства, которые иначе не прорвутся, уносящим далеко в небо даже в самой обычной (или необычной) очереди. Вобщем все перечисленные кем-то когда-то банальности — все здесь.

«..особым образом организованный во времени..» - меня завораживает эта фраза..

Свое первое знакомство с музыкой я помню в 6 лет, когда меня родители пытались отдать в музыкальную школу. Я стояла напротив пианино и отбивала в ладошки такт, постоянно сбивалась и понимала, что гиблое дело задумали мои родители. Это был мой первый шок (как ни странно), когда меня все-таки не взяли в эту школу. Как сказала потом мама - «Да все потому, что тебе, доченька, 7 лет не было». Но мы-то знаем.. Так постепенно начала падать моя самооценка. Но сейчас не об этом..

Всю свою жизнь я слышу о том, какие у меня музыкальные пальцы (в смысле длинные), но в музыкальную школу меня больше не отдавали (мы переехали в другой город, и вопрос сам собой был снят с повестки). Меня это вобщем-то устраивало. Не завидовала я подругам, когда после школы их еще ждал класс фортепиано, а мне уже можно было бить баклуши. Завидую я им сейчас..

Мой первый магнитофон появился в начале 90х, когда папе за какие-то заслуги «выдали». Он стал для меня ВСЕМ. Я проводила напротив магнитофона дни напролет, знала наизусть песни Мадонны, Майкла Джексона, Полы Абдул. Мне не важны были качество записи или полнота песни. Записывала с радио даже обрывки. Если песня зацепила — могла даже к телевизору поставить магнитофон и записывать со всяческим шумом какой-нибудь концерт. (И да, я слушала и русскую музыку, но не горжусь этим, да простят меня славные читатели. Эта страница мне даже вспоминается с трудом). Главное — сердце билось, а ноги пускались в пляс. Танцевать я тоже обожала (ю), но сейчас не об этом..

Помню свой первый концерт (название группы оставим за кадром). О, это было событие. Я даже помню платье, в котором туда отправилась. Правда, места на стадионе мы выбрали около сцены сбоку, и я в итоге потеряла сознание. И от концерта практически ничего не помню, кроме спасающих меня людей и испуганного лица мамы, которая уже всю историю додумала при виде очумевшей дочери :-)

Мой первый плеер я приобрела в 11 классе. «Как щас помню» - как любит говаривать мой папа — свои первые кассеты Boys 2 men, Take that, Sheryl Crow.. У меня на рынке появились свои дилеры :-) и записи я даже умудрялась получать задолго до их проката на радио.

Припоминаю 11 класс еще и за перезаписанные кассеты итальянской, никому не известной эстрады (у нас в школе училась итальянка). Тк я еще и влюблена была в одного юношу той же национальности, можно представить себе, сколько выдержала та кассета повторов.


В институте у меня был образ «девушки с наушниками, смотрящей вникуда». Те времена, кроме учебы, ассоциируются с электричками. И плеер не просто давал заряд эмоций, но и спасал от окружающего шума.

Эпопея с итальянской музыкой не закончилась на 11 классе. И теперь Эрос Рамазотти и компания навсегда будет ассоциироваться у меня с теми ощущениями, ожиданиями, красотой языка, которая чувствовалась тогда очень остро, Италией, которую увидела в 18 лет...


Если я не помню, что произошло в тот или иной период жизни, мне достаточно вспомнить музыку, которую я тогда слушала, и тогда все события / или как минимум внутренние ощущения того времени выстроятся в ровный ряд. Иногда этот ряд непременно смочен слезами, ведь запоминаешь острее очень важные и трогательные композиции моменты, а музыка была буквально всегда в ушах.

В годы молодости (ну да, ее) вспоминается клубная музыка: удавалось без капли спиртного в некоторые вечера улетать от ощущения нереальности при уж очень удачном сете диджея, танцуя с закрытыми глазами и ощущая музыку телом.


А концерты! Я бы назвала их апогеем отношений с любимым артистом. Любимая музыка ощущается там каждой клеточкой тела, каждой частицей души. Ты как будто отдаешься музыке — она не просто в ушах, она как море, которое тебя окутывает и качает на волнах. Если любимые исполнители посещали родину, то они не могли избежать моего восторженного лица в толпе.


Интересно наблюдать, как изменяются вкусы не просто со временем, а с появлением потомства. Каким-то естесственным, неведомым мне образом я полюбила классическую музыку. Ее уже хочется не просто слушать, хочется делиться и прививать вкус. И вот уже на концерты мы ездим вместе с маленьким (я не сошла с ума, они специально для малышей). И я очень жалею, что нельзя в течение дня между делом присесть с малышом на руках к пианино и сыграть какую-нибудь красоту..

Недавно в разговоре с подругой (Аня, привет) мы практически одновременно выпалили, что хотим учиться музыке. У подруги уже был наготове проект — курсы игры на фортепиано. Мне подходило все: время, деньги, сроки, МЕТОДЫ (хоть и на последнем месте). Не подходило одно: пианина не поместилася (шутка). Нет, правда. План был: положить электронное пианино под кровать и вытаскивать вечером, когда все спят. Но то ли оно оказалось слишком тяжелым, то ли я испугалась сломать его на другой же день (тк со мной это часто), то ли не в тот период жизни этот проект появился, что я так легко от него отказалась. Вернули клавиатурку с повинной. Грузчик поделился, что оказывается есть любители возвращать на следующий день не только такую «мелочь», но и настоящие фортепиано. По той же причине: не поместилось. Посмеялись.

Продолжение следует...

24 комментария:

  1. Эроса Рамазотти и я обожаю) Хороший пост, наполнил меня желанием включить что-то давно забытое. В последнее время совсем ничего не слушаю.
    П.С. А мое первое знакомство с музыкой очень болезненным. Меня воспитательница в детском саду отколошматила за то, что я не пела, а просто рот открывала. После этого я стала бояться музыкальных занятий, даже в школе. Видимо, поэтому все, что связано с занятием музыкой у меня ничего хорошего не вызывает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоюш, бедный ребенок.. Таких людей к детям на пушечный выстрел не подпускать бы. Хорошо, что музыку ты не разлюбила в принципе..
      Так хочется оградить малыша от таких людей, такой беспомощной себя чувствуешь...
      Послушай обязательно что-нибудь забытое, ностальгия - приятное состояние, когда еще такая погода за окном (у вас наверняка еще тоже весна с зимой борется).. Я тут поскачала "Антологию французской музыки", такие легкие и красивые мелодии оказались - оочень рекомендую :-)

      Удалить
    2. Что было, то прошло) От всего ребенка, к сожалению, не уберечь. Да и добрых людей на свете на много больше, я это точно знаю!
      А я недавно Вивальди слушала "Времена года". Хоть и зима надоела, но его Зиму я просто обожаю. Хотя классикой никогда не увлекалась.
      Оля, у тебя есть возможность сделать подписку на комментарии?

      Удалить
    3. Времена года мы тоже очень любим! Надо посмотреть, что из этого Зима, я на названия композиций не смотрю, к сожалению, когда включаю этот диск :-)
      На комментарии подписки в настройках нет. Я смотрю на других пользователей blogspot, но пока не видела такой опции. Может быть, доп виджет нужно устанавливать. Копну в интеренете.

      Удалить
    4. Зоя, внизу есть панель: Подписаться на соообщения и подписаться на комментарии. Но, как я поняла, эту подписку нужно открывать в отдельном окне (google, yahoo и тд - там, где тебе удобнее читать обновления), на почту не приходят уведомления..

      Удалить
    5. А еще я вижу ниже этого окошка с добавлением комментов: ПОдписаться по электронной почте. Я попробовала, потом отменила - пишет Подписка на КОММЕНТАРИИ отменена. Значит все-таки она!! Докопалась надо же :-)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля. Я на сообщения подписана уже давно, они мне на почту приходят. Но вот подписку на комментарии по почте, хоть убей, не вижу!

      Удалить
  3. Зоя, я вот что поняла - справа вверху экрана, там и правда подписка на статьи (с клавишей Submit). А здесь внизу прямо рядом с кнопкой "Публикация" есть фраза подсвеченная "Подписаться по электронной почте". Вот это должно быть на комментарии.

    ОтветитьУдалить
  4. Олечка, привет! Заглянула к тебе на огонек.
    Плееры, кассеты, магнитофоны ... как все знакомо!
    Я отношусь как раз к той группе, которые после школы потом еще садились за ынструмент. И играли, играли. Разные учителя попадались и разные истории случались, но так или иначе, я теперь музыку, особенно классическую, слушаю не как слушатель а как исполнитель.
    Марианна ходит в муз. школу с 1,5 лет. И если до этого были просто игры под музыку и с музыкальными инструментами, то теперь она перешла на курс выше и играет на кейборде. Вот у нас новый житель в квартире.
    Я не думала, что буду так рада его видеть. Последний раз играла на фортепиано у родителей лет 6-7 назад. А сейчас когда появился кейборд, я просто не могу от него отойти. Мне так нравится бегать по клавишам, что-то играть!
    И муз.школа в моей жизни совершенно мне не мешала ходить с наушниками всю жизнь. Нирвана в школе, Рамштайн, Лимп Бизкит на кассетах! Потом CD-плееры, mp3-плееры. Теперь на утренних пробежках слушаю музыку с телефона. Но тоже с наушниками по жизни :)
    Смешно смотреть на Марианну, которая включает в муз.центре какой-то свой любимый музон (который, кстати, недалеко отходит от вкусов мамы и папы), идет за папиными наушниками, включает их в муз. центр и прыгает по комнате. тащится по полной :)
    Спасибо, Оль, за классные воспоминания и за интересную тему. Думаю, напишу-ка я о музыке для детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо тебе за такой длинный рассказ. Не знаю, что люблю больше - твои посты или твои комментарии :-)
      Как тебе завидую - именно это и мечта, сидеть пробегать по клавишам, создавать красоту. Так здорово, когда родители понимают важность музыкального образования, но еще и преподносят это так, чтобы ребенок не тяготился муз школой.
      Марианну представила той девочкой из фильма "Родня", помнишь, тоже с наушниками по квартире :-) Прикольно ее так представлять, посмешила))
      Обязательно напиши про музыку, у тебя такие посты основательные, с удовольствием почитаю и намотаю, как всегда, кучу на ус :-)

      Удалить
    2. Олечка, не завидуй. Сколько слез за 11 лет музыки пролилось и сколько нервов перевелось. :)
      Играть - хорошо, но муз. школа - отдельный раздел кошмара в жизни каждого ребенка ;)
      Только вот Марианна ходит в частную муз. школу. Там с детками играют, веселятся, а не насилуют образованием. :) Музыка - это ведь звуки души, а не крик помощи :)

      Удалить
    3. Ты молодец, что отдаешь музыке малыша такое важное место и на ошибках своих уже можешь корректировать ее образование. С 1,5г в школу такую - я в шоке! Ваню через 2 месяца получаетс уже можно было б)
      У нас в Москве появились курсы Воспитание искусством - тоже учат музыку слушать, придумывать сказки и тд. Жалею, что так долго ждать. И на фортепиано учат играть своим особым способом, без палок школьных.. Обязательно пойдем туда подрастем..

      Удалить
    4. Честно говоря, в эту школу можно отдавать детей с 6 мес.! Курс для таких малышей называется: в стране звуков. Детки по барабанам лупят, маракасами машут, все под музыку.
      И что самое расприятное - на концертах участвуют все! И полугодовасики и десятилетки. Так мило выглядит.
      Марианнин первый концерт был в неполных два. Мы с ней пели песенку про гусят. Честно говоря, это один из самый приятных моментов за время обучения ребенка.

      Удалить
    5. А мы идем на следующей неделе туда, где танцуют малыши. Очень хотелось бы, что поиграть тоже было где. Но в округе пока нет такого.
      Молодец Марианна, музыкальная принцесса!

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, как интересно написано! Читала с огромным удовольствием и поняла одну вещь, я практически равнодушна к музыке. классическую терпеть не могу, иногда заставляю себя ради Дашки слушать, но не часто. В школе, да и в институте плеер я конечно слушала, но как то без особых эмоций. Хотя некоторые песни в школе нравились и в институте. Долго не могла ответить себ ена вопрос. какую я музыку люблю. А сейчас даже не пытаюсь. Я обожаю песни из старых фильмов, мне очень нравится ретро-музыка, и на фоне всего этого я с ума схожу от Земфиры :) А еще могу до бесконечности слушать детские песни вместе с Дашкой.
    Мне бы хотелось, чтобы она научилась играть на чем-нибудь (гитара, пианино), но тольео если она сама захочет и попросит. никогда не буду навязывать, так как просто счастлива, что в свое время родители даже не попытались отдать меня в музыкальную школу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот пишешь равнодушна к музыке, а столько нравится тебе! Тоже обожаю старые фильмы, музыка совсем особая там.. И детские песенки я тоже заново полюбила, понимаю тебя :-)
      Ты молодец, что не будешь навязывать и будешь ждать, когда попросит. У меня немного нетерпения в этом, хочется поскорее познакомить со всем, с чем только получится - а там уже пусть решает, нравится или нет :-)

      Удалить
    2. Оль, это я только сейчас для себя определила круг того, что мне нравится, а в школе особо ничем не интересовалась, только Земфира по душе всегда была

      Удалить
    3. Маша, мне твой комментарий раскрутил следующую цепочку мыслей :-) Какие все-таки люди разные. Узнавая тебя ближе, понимаю, что в потолок ты - равнодушная к музыке - не плевала, а интересов было наверняка побольше, чем у некоторых - таких всех их из себя с плеерами в ушах)) И как же интересно поугадывать, а что вот этому малышу будет интересно, куда его волны будут выносить, как же это все заложено уже где-то в головке и как бы не пропустить знаки...

      Удалить
  7. Оля! Когда читала эту статью, то вспоминала о своем первом магнитофоне. Выпросила его со слезами, у всех есть, а у меня нет! Сейчас немного стыдно за это. Бедные мои родители все же купили "выплаканную" мной покупку. Мне тоже знакомы записи с телевизора! Очень запомнилась рок-опера "Алые паруса". Пела то, что запомнила оттуда. Сейчас о ней ничего не слышно, но в интернете я нашла. Нравились песни Антонова, а из фильма "31 июня" просто обожала! Как приятно вспоминать...

    Учить музыке, хотя бы даже уметь слушать ее - это прекрасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как понимаю про выплаканный магнитофон :-) Вспоминаю совет друга 42летнего: Балуйте детей, покупайте все, что они хотят. Это потом окупится)
      У него сын в итоге очень умная, увлеченная личность. Что-то в этом совете есть, конечно, хотя от ребенка тоже зависит - как сильно он может злоупотребить тем, что родители идут на встречу) Это я к тому, что родители твои молодцы, и хоть и на жертвы наверное пошли, но окупилась покупка! Нужно послушать "Алые паруса", я, к сожалению, только по наслышке знаю..У нас дома тоже пластинки Антонова уважали, сразу детство такое, когда слышу)

      Удалить
    2. А еще сказала бы вот что. В определенные жизненные периоды, знАковые, с чем-то важным связанные, мы слушаем какие-то мелодии. И, спустя года, при прослушивании этих мелодий вспоминается то, прошлое, душевное состояние. Это у меня так!!! Вот и Антонова некоторые песни, да, пожалуй, и сама особенность его пения, его интонации, напоминают определенный отрезок молодости. И песни, и голос Демиса Руссоса - тоже кое-что напоминают (смеюсь даже!).

      Удалить
    3. Лена, соверешенно согласна! Я могу разреветься, услышав композицию, которую слушала в свой тяжелый период.. Мне кажется от текушего периода, когда я столько нового-старого для себя открываю (песенки из мультиков, или даже классические произведения некоторые легкие) - тоже останется такое сладкое чувство счастья, когда с малышом проводишь целые дни и понимаешь, что когданибудь это закончится. Вот тогда поностальгирую)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...