В
Клубе английского языка объявлен конкурс на проведение тематических занятий!
Условия также описаны на блоге друзей Бабочки Яночки. Ваня очень попросился,
и я не смогла устоять! Весь год мы будем
проводить как минимум одно тематическое
занятие в месяц вслед за темами, которые
вывешивает Оля в своем блоге.
Сегодня
будем заниматься спортом! Fitness,
baby!
Подъем!
Умываемся и на зарядку!
Включаем
видео, которое уже с месяц смотрим каждое
утро. Под него и упыхаться успеваешь и
настроиться на иноязычную волну.
Ну что
ж, думает Ваня, делать нечего, и пытается
приседать в такт музыке, поднимает ручки
вместе с англоговорящей тетей, и вообще
очень активно кружится вокруг компьютера.
Мама рада, ставит зачет.
Затем
берем Ваню в охапку и бух на постель.
Let's
do exercises!
Малыш
при этой фразе пытается вскочить и
пальцем обозначить большой мяч. Неет,
сынок, погоди! Сперва мы сгибаем ножки
в коленках – вместе и по
отдельности. А, ну это пожалуйста,
улыбается, Ваня.
One, two, three - bend your knees. Four, five, six – let us mix.
Seven, eight, nine, ten - left, right, left, right again.
Legs up, legs down (x5)
Now the arms. Up and down, sides and chest (x5)
Берем
Ваню за руки, выносим на середину комнаты
и кружим под песенку:
Round
and round the garden
Like
a teddy bear
One
step, two steps
Tickle
you under there.
Шатаясь,
встаем на ноги.
- Where is our big blue ball? - Yes, there it is.Бежим к нашему любимому мячику. Ваня плюхается на него пузом, и мы качаемся на мяче up and down, side to side.
- Onto your back, baby! - Качаемся на спине.
- Get up now! - Пыхтим, но раз пять садимся на мячик из положения лежа..
А
не поиграть ли теперь со скакалкой?
Лежит родимая, ждет своего часа. Сначала
малыш, завидев такое чудо, пробует
скакалку на зубок, рассматривает,
ощупывает и начинает носиться с ней по
комнате.
Когда скакалка все-таки попадает
маме в руки — начинаем скакать и
декларировать выученное стихотворение.
Сначала скачим со скакалкой, потом без
нее, потом на цыпочках, потом в ладошки,
потом ножками притопы, потом снова
скачим.
Jump
the rope, Jump the rope,
Jump,
jump, jump. Jump it high, And jump it low.
Jump, jump, jump.
Jump it fast, And jump it slow.
Jump, jump, jump.
Walk tiptoe, walk tiptoe
Very slow, very slow
Jump, jump, jump.
Clap your hands,
And stamp your feet.
Jump, jump, jump.
Песенка немного
длинноватая, малыш успевает только в
конце потопать и похлопать. Жалко, что
нет сопровождения музыкального. Малышу
определенно нравится слово Jump,
и он почти уже прыгает.
Включаем видео с
песенкой Head, Shoulders, Knees and Toes,
которая вызывает жгучий интерес Вани
(постоять перед компьютером и поглазеть),
но благодаря которой мы четко показываем
на пальчики ног, если в радиусе 5 метров
произнесли слово Toes.
В этот раз мама берет
малышкины ручки, и мы следуем песенке
вместе. Оказывается Ване только этого
и нужно было, чтобы начать повторять
действия. Мама практически не делает
усилий, чтобы малыш в такт показывал на
части тела (только с лицом пока
разбираемся).
Great!
The exercises are over!
Быстренько
повторяем, что у нас «растет» на голове.
Ваня знает уже все, что касается лица,
и если вам повезет и он окажется в
хорошем настроении, то можно смело
«включать пластинку» - Where is
your nose? Where are your cheeks? То
же самое разбираем с Мишкой, который у
нас родом из Англии.
Шагаем
на кухню лепить из пластелина мячики.
Ваня к пластилину относится серьезно,
тут не до шуток. Мячики быстро превращаются
в шайбы (прием ”flatten the ball with
your finger” отработан — как только мама
лепит очередной мячик, он тут же
превращается в шайбу). Еще из пластилина
получилась клюшка с осьминогом. :-)
Затем
идем обратно в игровую (у нас комната
одна, и в разное время суток она играет
разную роль. Игровая — это, конечно, дневная роль нашей гостиной).
Ваня садится на высокий стул, ему
вручаются мячи по одному. Фоном звучит
команда: Throw the ball into the basket.
Кидаем мячи в корзину с игрушками,
смеясь на каждый мамин YAY,
когда попадаем, и хлопая в ладошки.
Фитнес у нас неразрывно связан с прогулками, бегом по пересеченной (заснеженной) местности, и отработкой падений со стойкой на руках. Чаще, правда, получается на попу. И пока совсем плохо с самостоятельным подъемом с земли. Но мы только в начале пути :-)
На
улице мы по-английски не разговариваем,
но ради такого дня делаем исключение,
тем более что на улице мы оказались одни
на морозе. Теперь мы умеем по-английски
подниматься и спускаться по лестницам,
кататься на горке, качаться на качелях
под стишки Матушки Гусыни..
Дома
наш юный спортсмен завладел клюшкой, и
мы еще погоняли шайбу с мячом в довершение
нашего спортивного утра.
На
десерт мы посмотрели видео о рэгби, чтобы малыш привыкал к мысли
о том, что он будущая звезда этого вида
спорта. А что вы хотите, когда в год и 3
месяца весим 13,5 кг и выглядим на 2 года?
На
тему спорта еще много чего можно провести.
Думается, мы обязательно повторим день
на эту тему с новыми свершениями в
будущем. Будем держать в курсе :-)
Оля, с дебютом! Ну вы молодцы! С таким энтузиазмом и юмором взялись за дело. :) Ванечка, я смотрю, у тебя не промах: и части тела изучил, и зарядку вовсю делает, и спортом интересуется. Маленький билингв далеко пойдёт! Приятно удивлена и рада за вас. :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за участие в проекте. Буду ждать ваших дальнейших занятий.
P.S. Оля, только это не конкурс, а именно проект, несмотря на призы. В таком деликатном деле, как обучение детей,соревнования неуместны, не правда ли?
Оля, а я-то как рада, что наконец начались у нас такие занятия! Когда описываешь так подробно, то для нас самих какие-то маленькие успехи более наглядны. Это вот тебе спасибо за такой проект! Подстегнул!
УдалитьПро проект понял :-) конкурсом с победителями я его, конечно, не воспринимаю. Тут даже сложно придумать объективные критерии для выигрыша. Будем с мамами просто вдохновляться друг от друга :-)
Оля, включила ваше занятие в обзор: http://kpanuba.blogspot.com/2012/02/blog-post_16.html
УдалитьОля,спасибо за добрые слова в наш адрес! :-) Ваньке буду рассказывать, как в 1,3г он прославился.
УдалитьЯ пытаюсь читать ваши слова на английском! Как же мне нравится, что молодые мамы потихоньку приучают малышей к языку. Оля, ты молодец, такая позитивная и деятельная мамочка. У вас с Ванюшей обязательно все хорошо получится. Конечно, ему тяжело вставать на улице, ведь это зима и мы укутаны по полной программе :-) Буду читать про ваши достижения!
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо за теплые слова!
УдалитьМне тоже интересно читать блоги других мам, где с языками идет работа! Это что-то такое необычное, и в то же время естественное..
На улице мы колобки те еще, посмотрим на следующую зиму!))
Какое отличное занятие!Оля, я читалю и мечтаю :) Как же хочется таких же занятий, правда по-китайскому :) но мне для этого его учить и учить еще
ОтветитьУдалитьМаша, а я вот думаю, если решусь малышу еще язык давать после 3х, то перед занятием буду команды, стихи прямо наизусть заучивать, все равно основные маленькие словечки будут на ходу (Хорошо, здорово, молодец, дай, на и тд)..
УдалитьНе перестаю тобой восхищаться, даешь язык, сама учишь! Столько энергии нужно, если учесть твою активность по другим проектам! Пример для подражания, и только!
Оля, вы меня зарядили!!! Тем более, что слово jump мы уже изучили, прыгая на диване! А тут столько подсказок! Я учу с дочкой 3хлет, но у меня есть еще сынок, они с Ваней ровесники, будем дружить:-)
ОтветитьУдалитьСвета, Ура! Здорово, что у нас одного возраста!
УдалитьС этими тематическими заданиями только я для себя поняла, что если что-то задумала- то несколько дней вливаю лексику потихоньку, чтобы привыкал к новым словам, а потом на тематическом - с головой отрабатывать, чтобы какая-то реакция была. Думаю, со старшими наоборот можно - новое все как раз и давать на тематическом занятии, и тут же отрабатывать. Хотя может быть и с маленькими так можно - только что-нибудь поинтереснее придумать..
А мы сейчас потихоньку к снеговикам привыкаем ;-)