пятница, 6 июня 2014 г.

На даче. Часть 1. Психологическая

Пишу сейчас редко, часто ожидая какого-то большого позыва, когда дела откладываются тут же. И не написать прямо сейчас нет никакой возможности. Прямо как успей поймать вдохновение за хвост, пока не улетело.

Эту неделю мы живём на даче у свекров. Inlaws, как любит называть их мой друг Гэвин. И хотя с появлением детей я летом здесь частый гость, каждый наш приезд - это испытание для всех. В этом году (WOO HOO, именно так предваряю новость веселым уже практически русским возгласом) все иначе.

Товарищи, официально заявляю - личная терапия может творить чудеса. Вот уже почти год как я от одного до четырех раз в месяц встречаюсь в скайпе со своим психологом.

Кстати тут же прорекламирую. Чудеснейший психолог - Ирина (semirina.livejournal.com) Использует среди прочего образную терапию, когда за одну консультацию можно вылечить целую проблему. Я теперь как подсевший, скупаю все её тренинги. И озарения и осознания продолжают меня нагонять в промежутках между консультациями. А с подругами я большим усилием воли стараюсь не начать опять рассказывать про очередную сессию (чаще, правда, рассказываю, но это уж извините, знали с кем дружбу заводили).

Так о чем это я. Ну да. Встречаюсь, я, значит, с психологом (виртуально) и подчищаю большие хвосты, которые как на ящерице продолжают отрастать даже когда их осознаешь. И вот тему моего раздражения на свекровь мы до конца так и не взяли. Но наверное очищение души действует по принципу - трешь пятнышко, трешь, и с этим пятнышком куча других захватывается и стирается.


И вот эти несколько дней - это очень хорошие несколько дней. Ребята, я спокоен, как удав. Вот именно со свекрами (не скажу за всех близких людей, но именно со свекрами) мне стало хорошо.

Помню прошлый год, когда многое осознавалось, и приезжала я такая окрыленная с мыслью: вот в душе сейчас почувствую много уважения, вот тогда и их отношение развернется. Получалось. На полденька мы жили душа в душу - заискивая перед друг дружкой и улыбаясь. До первого несогласия в чем-то. И тогда снова накрывало этой злой волной и ты варился в этом жутком соку, выстраивая внутренние диалоги.

В этом году все иначе *мечтательно смотрю в небо, руки за голову*. Вообще, я понимаю, что в этот раз тоже немного ещё времени прошло, только неделя. Но это чувство другого свойства. Внутри какое-то спокойствие. Спрашивая какой-то личный вопрос о здоровье, мне, наконец, не нужно себе ставить галочку за хорошее поведение. Я вот просто интересуюсь. Если я с улыбкой говорю то, что в прошлом году назвала бы заискиванием, когда тут же становилось неудобно и я шла куда-нибудь подальше, то в этом году я чувствую все, что говорю, а сказав тут же забываю и переключаюсь. Появилась какая-то лёгкость. И вообще вот это Ирино выражение, оно оказывается не только про детей, это вообще может быть состоянием, когда даже с родственниками ты такая дородная, спокойная, мудрая (мне до мудрости далеко, но это я про образ сейчас, который чувствуется)  - большая и сильная мама.


А вообще мой рассказ о том, что в эти несколько дней на природе я наконец расслабилась, на сколько можно расслабиться с двумя непоседами. И у меня постоянно флешбеки (по русски то как) из моего детства в деревне. О чем и речь хотела повести, а тут такое предисловие вдруг вышло. Ну что ж, следите за анонсами.:-)  Сделаем продолжение для тех, кому интересен жанр автобиографический-ностальгический.










7 комментариев:

  1. Как сказала одна моя знакомая - важно ощутить свекровь частью своей родословной, почувствовать её в своих внуках. И потом, она - из важнейших людей в жизни твоего важнейшего спутника жизни )))))
    Если не развивать в себе неприязнь к кому-то, то спокойствие и принятие этого кого-то, т. е. мудрость, со временем появиться должны, я так думаю. Вопрос: не лучше ли, чтобы это случилось побыстрее, хотя бы с помощью психолога или старшего авторитетного друга? Большая и сильная мама не ранит себя негативом, она его регулирует, принимает, но не проникается. Она со всем справится и всем поможет. Вообще, хороший образ. Прямо силу даёт.

    Жизнь - сплошные психологические нюансы, и их решения, и наши продвижения вперёд. Когда лично у меня получалось принимать кого-то нелюбимого раньше, я чувствовала себя на ступеньку выше. С принятием приходило сочувствие, умение пожалеть и искренно помочь.

    Сейчас иногда думаю - какая свекровь я? Любимые отношения - чтобы как подруги, чтобы могли пошептаться, довериться. И так хочется, чтобы принимали и тебя, с твоими недостатками, сомнениями, слабостями, неумением... Я ж не идеал...
    Жизнь тем и хороша, что мы узнаем себя с новых и новых сторон. И спасибо тем, кто помогает нам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не так написала.
      "...почувствовать её в своих ДЕТЯХ" - вот так.

      Удалить
    2. Леночка, ну вот, ты и без психологов все знаешь ;-) Я вот именно это и заставляла себя представлять, когда зимой начала уже думать, как бы отношение своё улучшить. Именно, что спасибо вам за сыновей моих, за мужа чудесного. Кто бы она ни была, какие бы чувства у неё к тебе ни были и у тебя к ней... Все что требуется от меня - почувствовать уважение за один факт существования моих любимых. Это очень сложно, тк надо постоянно над собой работать, если пересекаетесь часто. Я прямо так и говорила помню - спасибо вам за сыновей моих! И вот она в лице даже менялась как-то, разглаживалось лицо..
      ...ещё одно средство - это образная терапия. Вещь! Там как будто слои какие-то уходят, часто даже не твоё, а то, что из рода тянется. Расстановки напоминает..
      Лена, мне кажется ты чудесная свекровь! Даже и с недостатками (тьфу, ни одного серьёзного за тобой недостатка не могу придумать)! За что я тебя люблю, это за открытость и искренность! Это очень многого стоит при общении с самыми близкими!!

      Удалить
  2. Оля, этот пост видимо прямо для меня!!!!!! я не верю в то, что у меня с личность под названием свекровь вообще может быть мир и гармония. Чего бы я в этой жизни не делала она никогда не оценит и только будет издеваться и считать меня самым большим злом, которое случилось с ее сыном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машик, как же я хотела ответить тебе сразу, но вот интернет только провели у родителей. С телефона не отвечается в блоге.
      Тут вот для меня ньюансы есть, которые заставили все-таки работать с этим. Я расскажу, может тебе семечко засядет и даст росток :-)
      Мы приходим в род своего мужчины, и от того, как мы наладим отношения с близкими, а свекровь - очень близкий, зависит приток силы для наших детей. То есть ограничивая, например, общение со свекрами, культивируя неприязнь - мы реально блокируем силу не только для себя, но и для своих деток. Это наверное на словах сложно понять, надо как-то почувствовать..
      Вот в твоём случае, где такая откровенная ненависть - это было бы большим подвигом (а по большому счёту это всё-таки необходимость), если бы ты смогла почувствовать в глубине души хоть капельку уважения к ней за вот Рому и Дашулю. Ведь верно же если бы не она ничего бы не было... Профессионалы сообщают), что разворачивается тогда и человек. И теплеет и оттаиивает. Но тут это даже не цель. Пусть она хоть что о тебе думает. Тебе бы просто в душе уважение чувствовать к ней вот за то, что есть... Сложно все, я такие вещи без специалиста не тяну пока :-) Но это так все важно.. Мне вот даже думается, что качество жизни меняется, когда общение налаживается. Просто один важный человек встаёт в жизни в полный рост, без всяких моих ожиданий на её счёт.
      Вобщем держись, Маш!

      Удалить
  3. Оля, искренне радуюсь за тебя, что ты смогла наладить отношения с одними из самых близких в своей жизни людей. Это очень важно и это большой шаг по пути личностного роста. Желаю тебе лёгкой переоценки по окончании работы с психологом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!
      Да, со свекровью в 99% из 100% по опыту моих друзей отношения требуется именно налаживать. Мне даже страшно становится, когда думаю, какая сама свекровь буду :-) Ведь в старости люди так меняются..
      Ты знаешь, образная терапия (надо будет точное её название посмотреть) такое дело, что там как-то психика сама разворачивает сюжеты, и энергия (зла например, раздражения) сама уходит из ситуации и ты становишься такой белый и пушистый. То есть вроде как и не работаешь сам с собой, сознательно по крайней мере.
      Личностным ростом это стыдно назвать :-) но работаем мы конечно по разным методикам, может и ладно, растем, чоуж ))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...