суббота, 31 августа 2013 г.

Английский в мире шилок-мылок

И такое бывает.. Хожу по одному интересному сайту туда-сюда, много страничек в закладки посохраняла.. Открываю список мам, обучающих деток английскому. Ага, а здесь что у нас? Вдруг по одной из ссылок открывается мой блог. Иду обратно: "мудрая мама, и тд". Ну да, про нас :-) Сказать, что я удивилась - ничего не сказать. В шоке, конечно, чоуж. Ну и такой знак Вселенной пропустить нельзя, пишу.  И да, спасибо Насте за её нечаянный 'знак'. Ежедневности поглощают все свободное время, а сон малышей часто вырубает обоих родителей - где упал, там и сплю :-) Пора посмотреть на нас с высОка. 

Здесь же и ссылку дам на этот сайт, полезный для нашего брата, мам, верящих в лингвистические способности своих малышей.

Лето вдруг закончилось, отчего становится грустно. Мне никогда не надоест ходить в шортах и майке, ловить малейшее дуновение ветра, вытирать холодным полотенчиком голопопую малышню, ворчать 'ну когда же хоть немножко похолодает'... Моя мечта - а сейчас она видится так ярко, что мои ладони потеют от волнения - жить в городке на берегу моря, где жара - круглый год, быть хозяйкой бара на берегу моря, со стильной (по моим, конечно, стандартам) музыкой и простой, но вкусной едой, и чтоб много сортов пива.. И каждое утро встречать на берегу моря медитацией и заплывом на фоне просыпающегося солнца. 

С такими мечтами задача дать английский своим деткам становится ещё более привлекательной. Об этом и поведу речь. 


***
Ваня все так же не разрешает говорить с ним на другом языке, за рееедким исключением. Начинается плаксивый тон и настойчивая просьба перейти на русский. Охх... Доводы типа, а как же ты будешь разговаривать с Пеппой Пиг, когда мы к ней поедем в гости, совсем не проходят. Сейчас самое эффективное - это тут же немедленно заверить малыша, что я по-русски-по-русски, шЮтка такая была просто.

***
Смотрим мультики ежедневно. Это наверное 90% поступления информации на языке для Вани. Peppa pig все еще на пике популярности. Но теперь маме часто требуется больше свободного времени, а не 5 минут Пеппы, ха! И выбор Вани / мамы останавливается на: Ben and Holly's Little Kingdom (озвученные ребятами из Пеппы), Charly and Lola (здесь Ване по ощущениям, темп быстроват, но смотрит с интересом), Humpf,  Muzzy, Muzzy Comes Back, Classical baby. 
Нежно любимый ранее Pocoyo ушел на второй план, хотя мне голос озвучки из Дживса и Вустера ох как по душе. Хотя при чем здесь я, у меня в момент просмотра работает на полной мощности программа "Успеть все за 10 минут".

***

Вторым по частоте обращения и любимости идут аудио сказки/рассказы. Отдельное спасибо Оле за открытие BBC канала. Оттуда передачки идут на ура, Ваня затихает на кресле и мило так прислушивается, уставясь куда-то вдаль. И книги с CD мы теперь тоже очень уважаем. 

***

Чтение книг на английском - редкое, но все еще любимое нами занятие. Случай из жизни. Муж не разрешает покупать больше в дом книжки, тк 'в этом домике тесно'. И в отсутствии Москвы рядом в нашем дачном лете, приходится продумывать целые махинации, чтобы получить книги (у меня пока нет вариантов - как обходиться без новых книг хотя бы раз в полгода). Вот, например, заказали книги работающему в Москве и приезжающему по вечерам на дачу мужу подруги. Подруга в вопросах поиска нужной информации в интернете даст фору любому, так что неудивительно, что именно от нее я узнала о сайте книг - ukazka.ru. У сайта не очень продуманная классификация, поэтому искать надо в самых разных вариациях. Английских книг по хорошим ценам там туча. Привезли нам посылочку, ну и не сдержалась. В первый же дневной сон, на который бежали под дождем с дальней прогулки, мы сели читать новые книжки. Я никак не могла остановиться, все читала книгу за книгой. Ваня мне всячески пытался донести, что уже не врубается, кончай, маман. Но маман несло. Что имеем? К этим книгам пока не подходим. Ну разве что, кроме двух: Richard Scarry's Great Big Mistery Book, Tractor in trouble, Amery Heather (с наклейками). Тут Ваня, наклеивая, повторял слова по-английски, как заправский ученик. Только что язычок не высовывал от старания.

***

Вообще я, конечно, вижу уже ясно, что нужно по книжкам осваивать лексику в играх или пересказах. Что-то обязательно пояснять. Мне пока не охватить умом, как ребенок может что-то
понимать, слушая незнакомый текст.. Думаю, Ване просто нравятся картинки. 

***
Недавно спели пару любимых песенок If you are happy, и Wheels of the bus. Помнит Ванюха, порадовал. Все движения в нужном месте показывает. А поев суп с брокколи, я ему напомнила песенку Broccoli its good for you, yum yum yum. Теперь я имею честь петь эту песенку каждый обед. Да, меня даже просят об этом специально. А сегодня О чудо (мамы меня поймут), Ваня промурлыкал эту песенку сам :-)  Дождались :-)  

***
Ожидая на пенечке друзей, мы вдруг обнаружили в сумочке планшет и youtube открыл нам ссылку на вот такое видео Chocolate cake. Майкл Розен, как всегда, бесподобен. Ваня хохотал в голос, и я не отставала. Прервала нас белочка, прыгающая с дерева на дерево.

***
А вот иногда вдруг как начну на английском ляля разводить. И вдруг рубеж перехода с языка на язык пройден без куксов, дальше идет как по маслу. И как только у меня проскакивает крамольная мысль, а не говорить бы теперь все время, пока
идет.. - именно в этот момент Ваня как будто просыпается и тут же требует русскоязычной мамы. С кислым или притворно кислым личиком.

***

А вот еще случай. Разговаривала с девушкой-филиппинкой, на роль домработницы. И Ваня тоже пытался что-то там на английском вставить. Было дело в марте, помнится едва, но то,
что парень понял, с кем-на каком языке - было ясно. Филиппинку нам зарезервировать не удалось, так что продолжу поиски. Это кажется выходом.

***

Вобщем, пока не говорим, но по всей видимости, понимаем. В планах - многое. Хочется установить для себя режим, чтобы
хотя бы одна в неделю: поделка, новый стишок, новая песенка, ролевая игра, книга и ее обыгрывание, аудио. Если всего этого наберется на раз в неделю, то вот вам и практика, и разнообразие и интерес. Носитель или англоговорящая обстановка - в планах идет под номером один. Так что держись, Ванек, а уже скоро и Степанек! Будет только интереснее :-)


12 комментариев:

  1. Так хочется написать что-то, а в языке я профан. Радует, когда детишки учатся, но показалось - ой, у них, малышей, свои сложности: то им смешно, то - мама с русским языком возвращайся. Но - надо, надо, конечно! Втянется и будут слова от зубов отскакивать. Всему учиться малышам надо. Порадуюсь с тобой удачам. Ванечка, старайся, играй, смейся и запоминай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, мне так бы хотелось залезть к нему в голову. Что там творится? Понимает ли чтонибудь? Вообще я чтото иногда как спрошу в лоб - отвечает, показывает (по русски), понимает значит) А когда накосячила с разговором на языке, не понятно. И почему ему не полюбилась мама на английском))
      перечитала текст - такой несуразный с планшета получился :-)

      Удалить
  2. Ох, как понимаю. У меня старший в начале лета так киснуть начинал, что забросили мы все занятия английским. Только мультики и книжки. А вот сегодня подумалось, что это я за старшего цепляюсь))) Сосреточим внимание на девочках. Сегодня проводили сына с папой на тренировку, а сами поигрались на английском от души. Такое удовлетворение))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у вас такая же ситуация, надо же.. Молодцы девчонки :-) Пусть пассивно, где то на подкорке, все равно что-то остается, только так и утешаю себя :-) Здорово, когда есть рядом еще кто-то, кому интересно. На нашего Степана смотрю сейчас и думаю, как то ему это все будет :-)

      Удалить
  3. Оля, привет :)))
    Очень было интересно почитать ваш опыт обучения. Мы примерно так же осваиваем язык. Но, вот Костя тоже иногда поет песенки на английском, но на сколько я понимаю, он не знает о чем поет :(((
    И вообще, он категорически отказывается говорить по-английски. Если ему говорят "Hi!", он отвечет "Привет!" и бубнит, что он не может сказать "Hi", мол он только по русски может. Вот так. Хотя, стал все-таки интересоваться, что люди кругом говорят, особенно если его это касается. Сегодня сообщил мне глядя в стакан с соком: "Тут пузырьки! Баблс!"... Как-то так. И это мы в живем в стране, где англоязычное окружение. Правда, родители с ним говорят на русском )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка привет! Рада тебя слышать :-)
      Костя обязательно заговорит, как только попадёт в ситуацию, где без этого никак - в сад, школу.. А раз уже интересуется языком вокруг, то пассивно язык точно оседает, останется только прорвать лавину:-) Мне кажется, увидим через 2-3 года права или нет, вам ещё за русский в его речи бороться придётся. Так что пока можно наверное и не переживать, а вы наверняка и не переживаете :-)
      Недавно фильм смотрела Chaotic Anna. Интересно, у тебя оттуда ник :-). Фильм понравился оч:-)

      Удалить
    2. Я вот поняла, что очень по всем соскучилась и пришла ))) И читаю, читаю, читаю...
      Скорее всего, будет, как ты говоришь. Поэтому я с английским его не тороплю. А вам успехов в изучении ))) Вы все сможете, рано или поздно )))
      Ник,оттуда. В русском переводе она была "Беспокойная Анна". Я была под сильным впечатлением, после просмотра и стала искать информацию о фильме. И когда увидела оригинальное название, поняла, что мне это подходит. С героиней себя не позиционирую )))) .

      Удалить
    3. И я часто пропадаю в интернете, даже комментировать уже не остается времени, странный период)
      Вот и мы не торопим с английским. Всему свое время))
      Я тоже под впечатлением была от фильма, мне это так близко все, с воплощениями новыми, хотя после кино темноты почему-то боялась немножко :-)))))

      Удалить
  4. Со старшей дочкой мы английский начали учить с 5 лет. А с младшей позже, где-то с 6. Занятие это очень увлекательное, затягивает. Сегодня в первый раз в школе у нас английский будет. Интересно, что дочка расскажет о первом занятии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со мной мама тоже с 7 лет начала изучать, хотя ее хватило на немного - но процесс запустила. Английский стал моим любимым)
      Когда появляется интерес у младшей аудитории - все с таким интересом сразу воплощается, очень понимаю :-)

      Удалить
  5. Мы тоже любим хрюшу Пеппу. Я - как филолог за хороший английский на детском уровне, а сын любит своей необъяснимой любовью - потому что это хрюша Пеппа)
    А тут мы еще путешествовали, в детских магазинах Рима Пеппа и все семейство - хит! тут и пазлы, и раскраски, и книги, и игрушки, и зонтики с Пеппой...
    Я вот тоже думаю, как же он все понимает. Но детям и не нужно понимать "все" - это нам, взрослым, все подавай - и сразу... А дети накапливают-накапливают вегетативную массу (пассив), а потом как выдадут актив - плоды...
    Когда-то наша методист по обучению языкам рассказала притчу о том, как в дырявый сосуд мудрец воду набирал: "Если воды не наберу, хоть помою..." Так что учиться и еще раз учиться))))
    Спасибо за хорошие ссылки - открыла и про шоколадный пирог, обязательно посмотрю...
    Аудиокниги сейчас - наше все! Мощнейший двигатель в развитии речи!
    И книги мы тоже редко покупаем - раз в полгода обычно, бывало и реже... Сейчас готовлю обзор для 4-х-летних читателей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О Ира, успокоила. Вы тоже, значит, по мультикам, да еще нашим - простым, но смешным. Меня еще удивляет, как сын может даже нечаянно включенную Пеппу-вчера-только-смотренную глядеть во все глаза, как в первый раз. Мы кстати больше там смеемся над мультиком, чем сам ребенок :-)
      Как мне хорошо от твоего комментария про вегетативную массу, и про притчу. Спасибо! ))
      А я наши любимые, трехлеточные, на русском тоже описываю. :-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...